Что объединяет Каспера Шмейхеля и Алексея Лаврика

Гол забить — не поле перейти

Английский «Лестер» продолжает рассказывать всему миру историю о том, что в жизни всегда есть место подвигу. Совершив год назад невозможное и выиграв английский чемпионат, представители этого небольшого клуба нынче замахнулись на еще одну космическую высоту: добрались до четвертьфинала Лиги чемпионов. Накануне «Лестер» в упорной борьбе победил испанскую «Севилью», а главным героем встречи стал голкипер команды Каспер Шмейхель.


Знаменитый Шмейхель–отец Петер (чемпион Европы и многолетний голкипер «Манчестер Юнайтед») с довольным лицом и распираемый гордостью за сына наблюдал за матчем с трибуны лестерского «Кинг Пауэра». В футболе нередки случаи, когда сыновья идут по стопам отцов, но совсем немногим удается повторить достижения родителей и уж тем более их превзойти. Первые, кто приходит на ум из династий выдающихся, — семейство Мальдини: Чезаре и Паоло. Оба входят в галерею славы итальянского футбола и могли бы с равными шансами на успех поспорить, кто из них круче. В белорусском футболе достойно представлял имя отца Ивана Савостикова сын Кирилл. Он хотя и не сумел в полной мере выйти на родительский уровень, но был на поле персоной весьма заметной. Также стоит вспомнить потрясающую (хоть книгу пиши!) семейную историю Курневых — легенды послевоенных лет Бориса и его сына, лидера минского «Динамо» конца 1970–х Владимира. Однако, увы, в футболе гораздо больше примеров, когда все складывалось далеко не так радужно.

Петер Шмейхель.

То, что на детях гениев природа   отдыхает, пожалуй, не совсем верно. В преломлении на футбол тут, наверное, дело в другом. Сыновья часто выбирают дорогу родителей подспудно, потому что она для них наиболее очевидна и менее терниста. А отцы их шли в футболисты совершенно по другим причинам, и мотивационная часть у них была гораздо более выражена. Отсюда и результат. Сейчас весь мир следит за развитием карьеры Луки Зидана (сына знаменитого Зинедина). Как ни странно, парень стал вратарем, ему всего 18, и он уже чемпион Европы в составе сборной Франции в возрастной категории до 17 лет. Что будет дальше, сказать трудно, но сейчас Лука Зидан стремится пробить себе дорогу в основной состав мадридского «Реала». Хватит ли ему для этого таланта и упорства — сказать трудно. Особенно, если учесть, что его папа родился в семье алжирского эмигранта, работавшего в Париже кладовщиком в универмаге, а сам Зинедин был четвертым ребенком в семье. А отец Луки — прославленный миллионер и главный тренер мадридского «Реала». Как говорится, почувствуйте разницу.

Во вторник в Голландии лучшие белорусские игроки до 17 лет начали сражение в элитном раунде квалификации чемпионата Европы. В первом матче наша сборная, увы, уступила итальянцам — 0:3. Два гола в ворота белорусов провел Мойзе Кин — фигура очень примечательная и интересная. Это сейчас его мало кто знает, а в ближайшем будущем, возможно, о парне заговорит весь мир. 22 ноября 2016 года Кин в составе «Ювентуса» дебютировал в Лиге чемпионов, заменив Миралема Пьянича на 84–й минуте встречи с «Севильей». Тем самым он стал первым футболистом 2000 года рождения, сыгравшим в самом престижном клубном турнире Европы. Юное дарование называют новым Балотелли, и Кину такое сравнение явно льстит. Он охотно позирует в футболке с надписью, прославившей самого Марио: Why Always Me? — «Почему всегда я?» Что примечательно, у Мойзе нет богатого и знаменитого папы, его родители — переселенцы из Кот–д’Ивуара, а футбол для мальчишки стал не только средством самоутверждения, но и дорогой к обеспеченной жизни, овеянной славой.


Трио футболистов итальянской юниорской сборной (Андреа Риццо-Пинна, Мойзе Кин, Давиде Мерола) 14 марта было сильнее трио белорусов (Алексей Лаврик, Кирилл Кириленко, Павел Горбач). Интересно, как сложатся карьеры этих пока еще очень юных футболистов?

В составе нашей команды своего Кина нет. Зато играет Кирилл Кириленко, представляющий футбольный клуб «Минск». Говорят, виды на парня имеют немецкие «Лейпциг», «Хоффенхайм» и «Штутгарт». Детский тренер Валерий Андриевский дает этому парню шикарную характеристику: «По своей манере игры он не похож ни на кого из белорусских футболистов. Может быть, он отдаленно напоминает Месси. Конечно, сравнивать их нельзя, но главные козыри аргентинца именно такие: дриблинг, взрывная скорость и удар с левой ноги». Агент Николай Шпилевский, увидев парня, тоже был впечатлен. Остается лишь надеяться, что выданные авансы Кириленко сможет оправдать.

Возвращаясь к родительской теме, отметим, что в матче против итальянцев в форме белорусской сборной на поле вышел Алексей Лаврик — сын лучшего футболиста Беларуси 1997 года Андрея Лаврика. На предложение поговорить на сей счет Андрей Иванович отреагировал вежливым отказом, аргументировав свою отцовскую позицию вполне четко: «Не хотел бы что–либо говорить по этому поводу, чтобы не навредить сыну. Лишний пиар, как правило, не идет на пользу делу». Из тех, кто когда–то защищал цвета сборной Беларуси бок о бок с Андреем Лавриком и чьи дети также посвятили себя футболу, вспомним и Сергея Гуренко. Его Артем тоже воспитанник школы ФК «Минск», провел 13 матчей в составе молодежной сборной, проходил просмотр в московском «Локомотиве». Но пока вынужден продолжать карьеру в Литве, выступая за клуб «Судува».

Андрей Лаврик.

Тренер дублирующего состава «Минска» Александр Лухвич — из того же поколения. И он тоже отец–молодец: у него аж двое сыновей пошли по стопам родителя. Старший Илья выступает под началом папы за дубль «Минска».

— Ему прилично от меня достается, — рассказал Александр Анатольевич в одном из интервью нашей газете. — Всегда его критикую, часто подсказываю, как надо действовать. Он играет в нападении. Младший, Миша, — крайний защитник. Такой же неуступчивый, как и я был. Дай бог, чтобы выросли здоровыми и достойными людьми... А футболистами — уж как получится.

s_kanashyts@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter