Гол по фэн-шую

Казалось бы: где та Европа, а где мы? До Киева с Варшавой далеко, ночи стоят темные...

Казалось бы: где та Европа, а где мы? До Киева с Варшавой далеко, ночи стоят темные... Ан нет: Евро он и в Китае — футбол с большой, понимаешь, буквы «ф». Я уже как–то писала, у китайцев с футболом — любовь. Можно даже сказать — страсть. Правда, безответная: они к нему — со всем вниманием, а он к ним — ну... как бы это помягче... В общем, не замечает большой футбол китайцев. Что не мешает им болеть — до хрипоты в глотках и ломоты в костях. К тому же есть свое преимущество в том, что твоя команда в большом турнире не участвует: можно болеть просто за игру, без нервных срывов и сердечных приступов. В общем, не только вы там в Европе болеете нынче футболом, мы в нашей Азиатчине тоже им больны.


Одна моя юная подруга рассказывает, что теперь знает, что значит быть Викторией Бекхэм: это когда все вокруг восхищаются твоим мужчиной, тебе это восхищение выказывают, а ты стоишь, тебя прям распирает от гордости, и всем повторяешь: «Да, это мой!», «Да, он лучший!» Ее итальянский бой–френд забил решающий гол в финале чемпионата университета по футболу. Какой там Бекхэм? Ее Микеле куда круче — по крайней мере, по известности на отдельно взятой пекинской территории. В общем, теперь ей (как и Виктории Бекхэм, надо полагать) не до сна: из–за разницы во времени Китай болеет по ночам.


И вот если бы сегодня проводили опрос по поводу самого популярного игрока Евро–2012 у китайских болельщиков, им бы стал немец (ну по паспорту точно немец) Месут Озил: за первые дни чемпионата фирменных маек с его номером и именем только в одном интернет–магазине Таобао было продано аж 3.227! Другие лидеры продаж отстают от него чуть ли не в два раза: маек с именем Криштиану Роналду (Португалия) продано 1.789 штук, на Карима Бензема из Франции раскошелились 1.288 покупателей, на майку с именем Андреа Пирло из Италии — 1.032, в Фернандо Торреса нарядились 1.022 человека. Цифры, конечно, приблизительные, но вполне показательные. Сейчас в Китае сметается с прилавков буквально все, так или иначе связанное с нынешним чемпионатом: дуделки и свистелки, национальные флаги и фирменные шарфы сборных. Можно купить набор национального фаната целиком: чтобы и майка, и флажок, и шарф, и что там еще в этом случае полагается. Охотнее всего раскупаются наборы сборной Испании — за последний месяц на Таобао купили пять тысяч таких наборов. Не имея собственного мнения, китайцы ставят на победителей.


Благо производится практически все это добро здесь же, в Поднебесной, а значит, и стоит куда дешевле, чем в Европе. Продавцы говорят, что вынуждены ночью бодрствовать: какая сборная побеждает, те флажки и пользуются повышенным спросом — только успевай пополнять склады. Хотя там ничего не залеживается. Продавцы объясняют успех Месута Озила у китайских фанов не столько его виртуозной игрой, сколько номером на его майке — восемь. Очень, понимаете, это счастливое для китайца число. Как и семерка Криштиану Роналду, и девятка Фернандо Торреса. Все связанное с футболом и носящее числа 7, 8 и 9 продается хорошо. Почему в лидерах оказались Карим Бензема (№ 10) и Андреа Пирло (№ 21) с точки зрения фэн–шуя и нумерологии — непонятно. Но, может, они хорошо играют в футбол?


По интернету нынче приноровились продавать даже пиво. Пару чемпионатов назад китайцы вошли во вкус: оказалось, что хороший футбол под пиво — даже интереснее, чем просто хороший футбол. За две недели продажи пива выросли в пять раз — владельцы пабов (а у нас полно вполне аутентичных ирландских пабов, хоть до Европы и далеко) счастливы. Владельцы интернет–магазинов составляют им серьезную конкуренцию: уже почти месяц продают пиво со скидкой 20 — 30%, а теперь готовы привозить заказанный товар практически немедленно — осваивают ночную доставку. Сервис в Китае и навязчивый, и эффективный — в Беларуси я по нему сильно скучаю.


Другой неожиданный хит продаж — настольный футбол. Ну, знаете, такая игра, где футболисты привязаны к железному прутику, которым вы можете управлять? Во–во. В Британии, между прочим, вполне себе популярная пабная игра — когда, конечно, настоящего футбола на экране нет. Так вот, волшебный Таобао за май продал 20 тыс. таких игр! Бары радостно рапортуют: в некоторых поток посетителей вырос в пять раз, чтобы поиграть в настольный футбол, посетители выстраиваются в очередь. А пока своей очереди дожидаются, пьют пиво и говорят о футболе. Универсальная, между прочим, тема. Даже если ты на другом конце континента. Даже если твоя любовь к футболу безответна. Деньги и футбол, что ни говорите, вещи неразрывные. Подробнее о любви китайского футбола к большим деньгам — на следующей неделе.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter