Годы не беда

Последний укус Scorpions Sting in the Tail («Жало в хвосте») (12 треков)CD–обзор ушами Сергея Пукста

Последний укус Scorpions Sting in the Tail («Жало в хвосте») (12 треков)


Для тех, кто вчера не попал на концерт «скорпов» в Минске, и написана эта статья. Альбом «Жало в хвосте» официально объявлен последним в дискографии группы. Музыканты таким образом решили уйти красиво. Думаю, у них это получилось достойно. Как минимум.


Вот шутки шутками, а коллектив ведь был основан в 1965 году. А альбом звучит снова с подростковой энергией. И Клаус Майне поет все так же пронзительно. И мелодизм все такой же изобретательный.


Если задуматься, у музыкантов, играющих так называемую тяжелую музыку, есть удивительная способность самоконсервироваться. Вот практически никаких скидок на возраст мы не делаем, когда слушаем Metallica, AC/DC, Scorpions тех же. Только отмечаем про себя какую–то все более зрелую мощь.


Лично мне, кстати, Scorpions никогда не были близки. И не в последнюю очередь благодаря своему безусловному у нас хиту Wind of Change («Ветер перемен»). Не знаю, как это объяснить... Но вот, скажем, есть замечательный музыкант Боно из группы U2. Очень харизматичный, вполне своеобразный лирический автор. И тут он начинает поднимать какие–то общественные проблемы, бороться с расизмом, всячески обозначать свою жизненную позицию. И получается, что он был лирический и интимный, а стал борцом. Вот мне именно эта позиция, может, вполне искренняя, кажется несколько конъюнктурной. И Wind of Change, воспринимавшаяся мной доверчивым тогда чрезвычайно романтично, где с радостью угадывалось в тексте слово «Москуа», сегодня на обломках упущенных исторических шансов видится совсем иначе. Напомню, что именно эта песня стала этапной в истории группы, именно после нее альбомы Scorpions стали продаваться миллионными тиражами. Помимо вероятной любви к нам, в этом видится определенный коммерческий и политический расчет. Да и отношение к тому, что происходило тогда в разваливающемся СССР, у нас ведь было отнюдь не однозначным.


Вернемся к альбому. В целом он сконцентрировал то, чем группа полюбилась слушателю. Являясь одновременно ожидаемым и неразочаровывающим. Естественным образом комбинируя «забойные» номера вроде вступительной Raised on Rock («Воспитан на роке») (вообще слово «рок» в одних только названиях встречается аж четыре раза) и «фирменные» лирические баллады (здесь хотелось бы отметить прекрасную композицию Lorelei («Лорелей») и исполненную высокого драматизма The Good Die Young («Лучшие умирают молодыми»).


Насколько я помню, это не первый прощальный тур группы.


Так что, даст Бог, мы их еще услышим.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter