В альбоме живописи, который Владимир Прокопцов выпускает к своим юбилеям (в нынешнем году ему будет 65), каждая из картин — о его деревне. Начиная с первой, посвященной Максиму Богдановичу. В 1984 году этот холст демонстрировали на выставках под названием «Последний сонет поэта». За окном — кипарисы, а подоконник и васильки на нем — родные, для Прокопцова буквально. Окно дома, в котором вырос, цветы, собранные за деревенской околицей. Вся его живопись — оттуда, из деревни Жгунская Буда.
10 лет назад вместе со своими картинами он подарил райцентру еще и ту коллекцию, которую собрал, сотрудничая с журналом «Беларусь». Писал статьи о художниках, а они, тогда еще не народные, не знаменитые, благодарили его своими работами. Эту коллекцию теперь часто показывают за пределами Добруша, возят по окрестным
клубам, а в местной картинной галерее Владимира Прокопцова сменяются выставки из собрания Национального художественного музея.
Сейчас, например, запланированы целых три. Одна откроется уже в ближайшие дни, вторая — к 9 Мая и третья — к юбилею Владимира Ивановича в августе.
Репортаж с малой родины художника, генерального директора Национального художественного музея Владимира Прокопцова и известного бизнесмена из Санкт–Петербурга Николая Бурноса читайте в нашем материале.