Представитель концерна пояснил, что эффект от локальной сборки исчез, ведь преимущества, которые давало белорусское производство, перестали быть актуальными. Впрочем, американцы не исключают, что сборка автомобилей в Беларуси может возобновиться в будущем, если General Motors вновь найдет в этом экономическую выгоду. Отметим, что производитель изначально рассматривал российский рынок основным потребителем белорусских Cadillac и Chevrolet. Продажи на нашем рынке хоть и начались год назад, но объем сбыта оказался совсем мизерным, и едва ли ради него GM станет продолжать сборку автомобилей в Беларуси.
Напомним, что эксперимент со сборкой автомобилей Cadillac и Chevrolet стартовал в середине 2015 года на предприятии "Юнисон" в деревне Обчак в 10 км от Минска. Изначально здесь собирали паркетники-близнецы Opel Mokka и Chevrolet Tracker, а позже к ним присоединились внедорожники Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade. Уже в 2016 году здесь освоили сборку кроссоверов Cadillac XT5 и седанов Cadillac CTS.
В Обчаке уже не раз и не два начинали сборку автомобилей известных марок, но каждый раз проект оказывался неудачным по причине невысокого спроса на продукцию. Еще в 1997 году там было организовано сборочное производство легковых автомобилей Ford Escort и микроавтобусов Ford Transit. Считалось, что у СП, работавшего под патронажем корпорации Ford Motors, были неплохие перспективы, однако планам собирать более 6 тыс. автомобилей в год оказалось не суждено сбыться.