Конкуренты вытеснили GM c производственного рынка Беларуси

Концерн General Motors отказался от идеи поставлять автомобили белорусской сборки на российский рынок. Отныне вся продукция для россиян будет поставляться напрямую из США. Пока же дилеры распродают остатки машин белорусского производства, сообщает "Авторевю".



Представитель концерна пояснил, что эффект от локальной сборки исчез, ведь преимущества, которые давало белорусское производство, перестали быть актуальными. Впрочем, американцы не исключают, что сборка автомобилей в Беларуси может возобновиться в будущем, если General Motors вновь найдет в этом экономическую выгоду. Отметим, что производитель изначально рассматривал российский рынок основным потребителем белорусских Cadillac и Chevrolet. Продажи на нашем рынке хоть и начались год назад, но объем сбыта оказался совсем мизерным, и едва ли ради него GM станет продолжать сборку автомобилей в Беларуси.

Напомним, что эксперимент со сборкой автомобилей Cadillac и Chevrolet стартовал в середине 2015 года на предприятии "Юнисон" в деревне Обчак в 10 км от Минска. Изначально здесь собирали паркетники-близнецы Opel Mokka и Chevrolet Tracker, а позже к ним присоединились внедорожники Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade. Уже в 2016 году здесь освоили сборку кроссоверов Cadillac XT5 и седанов Cadillac CTS.

В Обчаке уже не раз и не два начинали сборку автомобилей известных марок, но каждый раз проект оказывался неудачным по причине невысокого спроса на продукцию. Еще в 1997 году там было организовано сборочное производство легковых автомобилей Ford Escort и микроавтобусов Ford Transit. Считалось, что у СП, работавшего под патронажем корпорации Ford Motors, были неплохие перспективы, однако планам собирать более 6 тыс. автомобилей в год оказалось не суждено сбыться.


Подготовил Евгений МОЗГОВ
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter