Глубокское райпо: взгляд за горизонт

Для глубокских кооператоров 2010 год был временем поиска и инноваций

Еще один год стал достоянием истории. Для глубокских кооператоров это было время поиска, инноваций и укрепления позиций на рынке потребительских услуг. Говорить о результативности работы можно, оперируя цифрами, процентами, квадратными метрами, тоннами, сравнивая прогнозные показатели с реальными, слагая, умножая и анализируя. Но более точно и красноречиво об этом, думается, скажут звания «Отличник потребительской кооперации Республики Беларусь—2009» и «Номинант районной Доски почета—2010», которые получила председатель правления райпо Марина Толкач.

Языком статистики

115 магазинов потребкооперации против 167 других форм собственности – в таких неравных условиях работают сегодня глубокские кооператоры, но сдавать позиции и отдавать покупателя конкурентам не собираются. В 2008 году серьезно взялись за отработку объектов специализированной торговой сети. С помощью собственных средств и долгосрочных кредитов банка были расширены торговые площади магазинов «Стройматериа-лы» и «Мебель. Хозяйственные товары». Прописку в новом помещении получил магазин «Спортмастер», который за короткое время вытеснил шесть профильных конкурентов и стал монополистом на рынке спортивно-туристическо-рыболовного инвентаря. Не упустили в райпо и шанс завоевать клиентов в игровом бизнесе: два года назад в городе открылся бильярдный клуб «Бонус».

Не стали исключением и два минувших года: все подразделения и службы районной кооперативной организации активно работали в направлении строительства, реконструкции, переоборудования торговых объектов. Было открыто бюро ритуальных услуг, автошкола по подготовке водителей категории «В», магазины и парикмахерские в «спальных» районах райцентра и в агрогородках. Итогом сделанного стал рост объемов розничного таварооборота: в 2008 году – 50,8 миллиарда рублей, в 2009-м – 56,7, в 2010-м – 64,7 миллиарда. А потому нет ничего удивительного в том, что на базе Глубокского райпо проходят семинары областного и республиканского уровней и что за опытом сюда едут не только из разных регионов Беларуси, но и из России.

«Ильниада» по-глубокски

С того времени как вручную «сеяла Ульяница ленок», прошло не одно столетие. Шло время, изменялись мода, взгляды, вкусы людей. У традиционно национальных льняных изделий появились «конкуренты»: сначала ситец и сатин, затем бязь, шелк, кремплен, люрекс. Глубокские «Ульяницы» не отставали от цивилизации и охотно покупали привозное. Попользовавшись чужим, научились ценить свое: модное – это не то, что внешне броское, а то, что качественное и комфортное.

Еще в 1993 году на базе ЧУП «Коопторг» райпо открылся швейный цех. С того времени и завязался тугой узелок сотрудничества между глубокскими швеями и оршанскими льнопроизводителями. Все эти годы связи укреплялись и расширялись. Швейный цех «Коопторга» сегодня предлагает покупателям льняное постельное белье, полотенца, скатерти, салфетки, ткань шторную, для декорирования интерьера дома.

Открытие в марте 2010 года магазина «Ленок» стало очередным шагом в реализации государственной программы продвижения товаров отечественного производства на рынки страны и за ее пределами. В магазине можно купить столовое и постельное белье, наборы кухонных полотенец, льняную ткань самых разных расцветок, сезонную одежду, а также сувенирную продукцию белорусских фабрик художественных промыслов, изделия из лозы и соломы в стиле традиционных национальных промыслов, плетеную садовую мебель, хозяйственные и бытовые товары, сделанные руками местных мастеров.

«Сытая гавань» для прагматиков и романтиков

Летнее кафе «Сытая гавань», как один из объектов придорожного сервиса, открыто в августе 2010 года возле озера Беглец у трассы Полоцк – Вильнюс.

Этот мини-комплекс включает бревенчатую избу с кухней, где установлено мини-технологическое оборудование, буфет, обеденный зал на террасе, беседка со столиками, декорированная льняной тканью. В ветреную погоду ткань раздувается и становится похожей на паруса — такое впечатление, что находишься на паруснике, который вот-вот отправится «бороздить» водное пространство. Соответствующее настроение создает и фигура пирата Джона Сильвера, который через подзорную трубу то ли осматривает акваторию озера и близлежащие окрестности, то ли высматривает гостей.

Летнее кафе никогда не пустует, потому что его посещают не только туристы, водители-дальнобойщики, проезжие гости из России и Прибалтики, но и дети, которые с удовольствием проводят каникулы в обустроенной здесь зоне отдыха.

«Своих клиентов растим с детского возраста»

Даже шестилетний мальчик может почувствовать себя уверенным мужчиной, сев за руль автомобиля. Такую возможность предоставило детишкам города и района в 2010 году Глубокское райпо. Были закуплены 4 электромобиля стимостью 3,5 миллиона рублей, которые можно взять напрокат. Возле детского кафе «Фунтик» всегда много желающих стать хотя бы на время водителем-асом. Возможно, мальчишки и девчонки, которые с охотой пробуют себя пока за рулем игрового автомобиля и на детских трассах, в ближайшем будущем продолжат учебу в настоящей автошколе, которая организована при райпо и где уже второй год обучают водителей категории «В».

«Своих клиентов нужно растить с детского возраста» — это золотое правило помогает кооператорам не только выживать, но и быть в числе успешных. На первый взгляд детская забава за короткий летний сезон с июля 2010 года принесла 3,8 миллиона рублей выручки.

Еще одно новшество для района – надувной батут, тоже неплохое занятие для детворы. Этот неизменный атрибут городских и районных праздников раньше привозили коммерсанты из Полоцка. Теперь он у глубочан свой. За август—октябрь прошедшего года надувная игрушка принесла вполне ощутимую сумму – 1 миллион 400 тысяч рублей.

На ярмарке-продаже в Татарстане

От Глубокого до города Набережные Челны около двух тысяч километров. Их успешно преодолели работники Глубокского райпо, которые 3—5 сентября 2010 года принимали участие в сельскохозяйственной ярмарке, которая проходила в Татарстане. Кроме глубочан, на ней Витебскую область представляли также Верхнедвинское райпо и ЧУП «Полоцкая универсальная база».

Глубочане предлагали жителям Набережных Челнов товары продовольственной и промышленной групп белорусского производства, среди которых была и продукция местного молочно-консервного и мясокомбинатов, консервного завода. Пользовались спросом изделия Оршанского льнокомбината, фабрики швейных изделий «КИМ», товары швейного цеха ЧУП «Коопторг».

Торговые палатки были оформлены в национальном белорусском стиле и издалека привлекали покупателей. Поскольку за нашим товаром стояла «стена» очереди, на помощь шести продавцам пришла администрация райпо: Марина Толкач вместе с заместителем Любовью Черепковской встала за прилавок. В результате вся продукция была реализована, а выручка составила более ста миллионов рублей.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter