Глубокское дорожно-эксплуатационное управление № 35 РУП “Витебскавтодор”: Все дороги ведут в Европу

Сегодня коллектив ДЭУ № 35 обслуживает 203,82 километра автомобильных дорог республиканского значения. Автомагистрали Полоцк—Глубокое, Глубокое—Поставы—Лынтупы выводят грузоперевозчиков и туристов к литовской границе, Логойск—Зембин—Глубокое — к Латвийской Республике, а Верхнедвинск—Шарковщина—Козяны — это прямая дорога на Россию. А если учесть, что ученые Белорусского географического общества вычислили, что на территории Глубокского района находится географический центр Европы, то дорожники из Глубокого должны выйти на более высокий уровень обслуживания дорог. — Конечно, все это налагает на наш коллектив огромную ответственность, — говорит начальник управления Павел Тисецкий. — Ежедневно с юга на север и с востока на запад по нашим дорогам движутся сотни машин в разные страны европейского континента. Жизнь на трассах не замирает ни на минуту — днем и ночью. И мы обязаны обеспечить бесперебойное, а главное, безопасное движение всех этих многочисленных транспортных средств.
Визитная карточка Павла ТИСЕЦКОГО

Родился в 1969 году в деревне Синявка Клецкого района. После окончания Белорусской государственной политехнической академии направлен на работу в Докшицкое ДРСУ № 180.
В 1994 году Павел Львович назначен на должность главного инженера Глубокского  ДРСУ № 145, а в 2000-м — начальником Глубокского ДЭУ № 35.
Женат. В его семье — сын Женя и дочь Даша, школьники. Жена Алла Вячеславовна работает в центре гигиены и эпидемиологии г.Глубокое.
Хобби Павла Львовича — спорт, “тихая охота”.

“Ни одного ЧП по нашей вине”
— Павел Львович, позади почти шесть месяцев года, которые, как нам известно, несмотря на определенные трудности, отмечены рядом достижений. Расскажите, пожалуйста, об этом.
— Кто хоть мало-мальски знаком с работой дорожников, тот знает, какого труда стоит каждый обслуживаемый ими квадратный метр асфальта, который не должен таить даже малейшей опасности для водителя. С удовлетворением отмечаю, что за время существования ДЭУ № 35 у нас не было случаев, приведших к каким-либо серьезным последствиям.
Дороги на Витебщине проходят по пересеченной местности, вдоль многочисленных озер, рек и речушек, по холмам, обслуживать их гораздо сложнее, чем, скажем, на Гомельщине или Брестчине, где преобладают равнинные территории. Но не только технические сооружения и ландшафт усложняют работу, но и погода. В нашем северном регионе зима приходит раньше, а весенняя оттепель — значительно позже, что приводит к уплотнению графика работ при подготовке дорог и дорожных сооружений к летней эксплуатации.
Как правило, всегда нелегким оказывается начало года. Не исключение и нынешнее. Гололедица, снег и снежные заносы требовали круглосуточной работы по очистке и посыпке проезжей части дорог противогололедными материалами почти до апреля.
Но трудности, какими бы они ни были, преодолеваются усердием и старанием людей. Так вот, за пять месяцев 2007 года выручка от выполненных работ составила 1556 миллионов рублей, темп роста к соответствующему периоду прошлого года — 116,2 процента. Получено прибыли 104 миллиона рублей (107,2 процента).
Варвары у обочины
— Известно, какой урон дорожному хозяйству наносит вандализм. Увы, усилия дорожников в борьбе с этим негативным явлением пока не дают положительных результатов.
— Эта тема особенно волнует нас, и, честно признаться, тщетны все наши усилия по искоренению зла. Сердце кровью обливается, когда видишь искореженные дорожные знаки, автопавильоны, разбитые скамейки, урны. Наши люди наводят порядок на дорогах, а весь этот эстетический блеск негодяи иногда варварски уничтожают.
И что обидно, дикари глумятся над нашим трудом, им плевать на наше стремление создать комфорт и удобства людям. Очень сложно установить личности варваров, так как совершают они свои черные дела в ночное время. Милиция, к которой мы обращаемся за помощью, разводит руками: дескать, ведем постоянное наблюдение, но застать хулиганов на месте преступления трудно.
— Кто же, на ваш взгляд, чинит безобразия?
— В большинстве своем молодежь. Сейчас лето, время дискотек, походов в лес, на озера. А отдых среди молодых людей, как известно, сопровождается пьянством. В хмельном угаре горячие головы могут натворить немало бед.
— Неужели не убавляется случаев варварства на ваших дорогах? Ведь вы совместно с правоохранительными, природоохранными, хозяйственными органами ведете большую профилактическую работу по борьбе с этим явлением.
— Вы правы, ведется огромная работа, вкладываются немалые материальные ресурсы. Число случаев вандализма не растет, но, к сожалению, и не уменьшается. Причина, на мой взгляд, кроется в бескультурье отдельной части молодежи, отсутствии воспитания детей и подростков со стороны родителей, школы, учебных заведений.
Повторяю: с этим злом нужно вести совместную и беспощадную борьбу.
Лопату — в отставку
— Сегодня трудно представить дорожное хозяйство без современной техники. Вы можете похвалиться техническим оснащением ваших линейно-дорожных дистанций?
— По большому счету, все вопросы по обеспечению техникой сняты. Грех на это жаловаться. Под те объемы работ, которые нам необходимо выполнять, мы технически достаточно вооружены. В последнее время приобрели трактор “Беларус” с косилкой, два автомобиля “МАЗ”. Поливомоечную машину переоборудовали под пескосолераспределительную, и теперь зимой она не стоит на площадке, а работает на дорогах.
У нас имеется необходимое оборудование для ямочного ремонта асфальтового покрытия, в том числе для нарезки и заливки швов. Освоив
прогрессивные технологии, не прекращаем текущий ремонт дорог даже зимой. Делаем все возможное, чтобы содержать их в безаварийном состоянии круглый год.
Представление о том, что дорожный рабочий — это человек с лопатой, устарело. Сегодня основные работы на дороге механизированы, и их выполняют, можно сказать, образованные люди.
— Дорожники, говорят, к зиме начинают готовиться летом.
— Совершенно верно. Намечаются и разрабатываются планы, графики подготовки дорог к зимней эксплуатации с указанием конкретных сроков выполнения запланированных работ. В следующем году планируем организовать производственно-технические площадки с комплексом оборудования для сортировки и приготовления пескосолевых смесей. Будет там и мойка, и сортировка щебня. Это позволит удешевить расходы на приобретение материалов, улучшить их качество.
— Павел Львович, глубокские дорожники всегда считали своей честью помогать сельчанам в благоустройстве деревень, сеять и убирать. Этот год не исключение?
— Да, мы все живем и работаем на одной земле. Поэтому заботы крестьян воспринимаем как свои собственные. Участвуем в строительстве агрогородков в деревнях Карабы, Парафьяново Докшицкого района. Когда есть возможность, оказываем услуги техникой. Нынешней весной, например, в СПК “Верхнее” на посевной работал наш трактор.
Одна семья
— Кадры — это сила. Вы согласны, Павел Львович, с этим определением?
— Абсолютно. В профессиональном и человеческом плане у нас сильный коллектив. Живем и работаем одной семьей. Практически нет текучести кадров. Если появляется вакансия, у нас есть возможность из нескольких кандидатур подобрать нужного, наиболее подготовленного специалиста. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить своих подчиненных за самоотверженность в труде. Каждый из них готов в любое время прибыть, если потребуется, на место работы, ликвидации аварии либо в связи с погодной ситуацией, которая, как вы знаете, на дорогах непредсказуема.
— Назовите, пожалуйста, тех, кто оправдывает ваше доверие.
— Это начальники дистанций Иван Гридюшко, Анатолий Мелентей, водители Михаил Якубовский, Александра Изаитко, Сергей Кудрин, Владимир Кнырко, Сергей Краснодубский. Особо отмечу Александра Кормолысова, нашего главного рационализатора, который подал много предложений, а их внедрение принесло немалый экономический эффект.
Следует назвать механизаторов Анатолия Моделя, Геннадия Ласневского, Ивана Смаля, Иосифа Марата.
Свой вклад в обслуживание автодорог вносят дорожные рабочие Казимир Альфер, Виктор Жданович, Сергей Тимановский, Михаил Городецкий, Павел Каминский.
Хорошо организовали работу персонала Елена Василевич, Станислава Трабо, Дмитрий Молчун, Валентина Захарова и другие.
Спасибо вам, дорогие, за верность коллективу, за то, что дорожите своей профессией.

   Авторитетное мнение

Михаил КОНДЕРСКИЙ, председатель Глубокского райисполкома:
— ДЭУ № 35 — одно из стабильно работающих предприятий района, в должном порядке содержит обслуживаемые дороги, в чем убеждаешься, проезжая по ним ежедневно.
Очень важно, что коллектив помогает благоустраивать город и район, участвует в сельском строительстве. Начальник ДЭУ № 35 Павел Львович Тисецкий — энергичный и инициативный человек, у руководимого им коллектива большой потенциал, у него хорошее будущее.

  Информация к размышлению

* Положительные экономические показатели в 2007 году позволили коллективу ДЭУ № 35 сформировать солидный фонд заработной платы — 255,4 миллиона рублей, на 13 миллионов больше, чем за пять месяцев 2006 года.
* В итоге среднемесячная зарплата в управлении выросла до 699 987 рублей. В прошлом году она была тоже неплохой — почти 655 тысяч рублей.
* В ДЭУ № 35 на практике воплощается в жизнь принцип: хорошо работаешь — хорошо получаешь.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter