Глубинка не значит провинция

В этом убежден  председатель  Городокского  райисполкома  Анатолий  Мороз

В этом убежден  председатель  Городокского  райисполкома  Анатолий  Мороз 

Я очень люблю бывать в Городке. Может быть, потому, что, глядя на здешние леса-перелески, где, как поэт говорил, «и краски неярки, и звуки нерезки», слушая, как шепчется с ветром камыш на сотне с лишним здешних озер, отдыхаешь душой и телом. Тянет сюда, наверное, еще и потому, что здесь родилась моя мать, покоятся на тихих здешних кладбищах немало родственников,  живы еще брат и сестра. Тянет, как магнитом,
да жаль, приехать получается не так часто, как хотелось бы – расстояние немаленькое, дела, суета. Оказалось, впрочем, что и в редких визитах есть свои плюсы – сразу видишь перемены, и всегда в лучшую сторону, в облике Городка. О них, новых веяниях, жизни глубинки вообще мы с председателем Городокского райисполкома Анатолием Морозом
(на снимке)
и разговариваем. 

— Давайте сразу договоримся не ставить знак равенства между глубинкой и провинцией, — начинает разговор Анатолий Николаевич. – Это принципиально. Если провинция, на мой взгляд, это что-то кондовое, замшелое и застывшее, то глубинка – сугубо географическое понятие, практически не влияющее на динамику общественной жизни. Приплюсуем к этому чувство гордости за свою малую родину, желание обустроить ее не хуже, чем большой город или соседние городки, и получим колоссальную движущую силу. 

— И тогда дело власти — направить эту силу в нужное русло, возглавить процесс, обеспечить его материально. Судя по тому, что за эти несколько дней я увидел, это удается. Где, на ваш взгляд, здесь главные точки приложения сил? 

— В прошлом году, как раз накануне Дня Победы, мы открыли новую больницу. Она по статусу районная, но назвать ее так, честное слово, язык не поворачивается. Современнейшее, которого и в некоторых областных центрах нет, медицинское оборудование, великолепно оснащенные палаты, знающие врачи. Строительство, реанимацию бывшего долгостроя «пробивала» власть, но сколько труда в благоустройство территории вложили сами жители, подсчитать трудно. А посмотрите, как преобразился центр города, как стильно и современно смотрятся торговые точки, которых, кстати, стало значительно больше – бизнес, развитие предпринимательской инициативы мы только приветствуем. Видим за этим не чье-то стремление обогатиться, а налоговые поступления, новые рабочие места. Стараемся, образно говоря, не отнять и поделить, а прибавить и умножить. Сделать жизнь людей лучше и интереснее. Огромная работа, которую нужно сделать, опираясь сугубо на собственные силы. Поэтому взвешиваем, считаем, экономим. Райцентр, к примеру, газифицирован, но это не значит, что жечь газ можно не глядя. Реконструировали центральную котельную, «пропустили» через нее за год 25 тысяч кубометров местных видов топлива, в результате не только смогли дать горячую воду в жилые дома, но и хорошо сэкономить. 

— Может быть, вам будут интересны мои впечатления от небольшого путешествия по району, поездки к самой границе с Россией. Хорошие дороги, приличные гравийки, оборудованные остановки для автобусов, фонари на деревенских улицах. Маленькие, меж густых лесов затерявшиеся деревушки. Не во всех домах, даже по вечернему времени, горит свет. А там где горит, могу поспорить, в основном — старики. Часто одинокие, преимущественно женщины – побила мужиков война, надорвались они на тяжелой работе. А ведь им даже до автобусной остановки или автолавки дойти трудно. Как им живется, Анатолий Николаевич? 

— Трудно. Какая в жизни может быть легкость, если ты потерял свою половину, если, а это, мне кажется, самое горькое, пережил своих детей, если тебе кажется, что ты еще что-то можешь, а ноги не идут, руки не держат… К ним идем мы.  В прошлом году одно из лучших зданий в центре района, отремонтированное за счет бюджета, мы отдали под территориальный центр социального обслуживания населения и ЗАГС, очень крепко поработали, чтобы никто из стариков, нуждающихся в заботе, а это более трех тысяч человек, без нее не остался. Открыты койки сестринского ухода, создана разветвленная сеть надомного обслуживания, грамотно выстроена система оказания платных услуг для стариков, никто из них не обивает чиновничьи пороги, чтобы получить адресную социальную помощь, – соцработники сами выявляют нуждающихся. Говорю об этом так уверенно, потому что ситуацию контролирую постоянно. И если какое-то прегрешение, недоработку в производственной, например, сфере я еще могу понять и простить, то равнодушие или, не дай бог, хамство в адрес пожилого человека – это крест на карьере чиновника любого ранга. 

— Анатолий Николаевич, два года назад в такой же вот беседе вы рассказывали о планах кардинальных перемен в организации производства сельскохозяйственной продукции – укрупнении хозяйств, переспециализации, поиске кадров, которым сложные задачи по плечу, и так далее. Сегодня нам без этой темы тоже не обойтись – район сугубо аграрный, от успешной работы этого сектора экономики зависит очень многое. Или два года не тот срок, за который можно добиться перемен? 

— Очень даже нормальный срок. В тогдашнем нашем разговоре термин «агрогородок», насколько я помню, вообще не звучал, а сейчас их у нас пять – Пальминка, Бычиха, Езерище, Вировля, Веремеевка. Еще два — Межу и Степановичи — сдаем в этом году. Для нас агрогородок, подчеркну  специально, не только асфальт на улицах и красивые заборы, а эффективное производство, новые рабочие места и достойная заработная плата. Это получается. На восемь тысяч голов выросло поголовье свиней, на комплексе «Северный» (это окрестности  Пальминки) производство мяса доведено до 6,5 тысячи тонн в год,  резко наращивает объемы производства птицефабрика «Городок». Очень интересный и перспективный проект с участием российского капитала реализуем в Бычихе. Планируем построить здесь животноводческий комплекс на 1200 голов дойного стада с использованием мировых технологий производства молока. Попутно – доращивание и выращивание молодняка, эффективнейшее использование органики. За всем этим, как вы понимаете, новые рабочие места. И новое качество труда — планируется, что будущие работники будут набираться опыта на аналогичных зарубежных комплексах. Ну а если говорить о сельском хозяйстве в целом, то оно даже в наших совершенно не тепличных условиях работает прибыльно. Это, как и многое другое, что мы с вами оставляем за рамками разговора, еще раз убеждает меня  в том, что не важно, где человек работает. Важно, как он это делает. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter