Глобальный джихад и нефтяной халифат

Некоторые современные эксперты по терроризму иронизируют на предмет того, что понятие «мировой терроризм» нынче звучит не более конкретно и осмысленно, чем некогда словосочетание «пролетарский интернационализм». А ведь ирония в данном случае уместна лишь отчасти.
Некоторые современные эксперты по терроризму иронизируют на предмет того, что понятие «мировой терроризм» нынче звучит не более конкретно и осмысленно, чем некогда словосочетание «пролетарский интернационализм». А ведь ирония в данном случае уместна лишь отчасти. Консолидация фундаменталистских и экстремистских сил в мусульманском мире способна, бросив вызов нынешнему процессу глобализации, потрясти основы мироустройства не меньше, чем в свое время революция 1917 года в России. Саудовский король Фахд еще в середине 80-х годов двадцатого века заявил: «Святой джихад – это не знающая границ революция, так же, как и коммунизм». Сегодня только географический охват территорий, где уже активно действуют (в открытых боевых действиях) структуры, ведущие эту «не знающую границ революцию», поражает воображение: Ближний и Средний Восток, Кавказ, Средняя, Центральная, Южная и Юго-Восточная Азия, Европа (Балканы), Северная Африка, Дальний Восток (уйгурские сепаратисты в Китае), Индонезия... Похоже, в наши дни исламский мир пытаются направить на тот же путь, которым в свое время шла к «мировой революции» императорская Россия: популистские лозунги для масс, боевики-террористы (в то время — народовольцы, эсеры, анархисты и т.д.), сетевая структура законспирированных организаций, идея «общечеловеческого масштаба», террористические акты, взрывы… Фактически можно говорить о том, что тактика исламистских террористов изменилась – причем в глобальном масштабе. Благодаря смещению основного акцента в их действиях они начали подготовку к зачистке своих, то есть населенных мусульманами, земель. Основная задача – разрушение прозападных режимов и создание плацдарма для распространения глобального джихада. Боевикам хорошо известны все маршруты нефтяных труб, и они используют любую возможность для выведения их из строя. По их мнению, война в Ираке – это война за освобождение не одной страны, а «всех мусульманских земель, мусульман и самого ислама». Аналогичные события имеют место на Кавказе и даже в Саудовской Аравии. Примечательно, что произошедший в конце мая 2004 года теракт в одном из важнейших центров саудовской нефтяной промышленности – городе Эль-Хубаре – стал крупнейшим в истории королевства Успех на Ближнем Востоке показал экстремистским силам исламского мира (которые с подачи американцев не совсем корректно отождествляются с «Аль-Кайдой» и бен Ладеном) эффективность именно такой революционной тактики, позволяющей одним выстрелом убивать двух зайцев. Например, теракты в той же Саудовской Аравии одновременно наносят удар и по местному прозападному режиму, и по экономике врагов исламского мира. Удар по главной нефтедобывающей стране мира – удар по ценам на нефть. И это сторонники всемирного джихада понимают не хуже, чем в Лондоне и Нью-Йорке. Сегодняшний Ирак магнитом притягивает мусульманских фанатиков со всего мира. Боевики уверены, что могут воевать еще очень долго. Причем иракские моджахеды превращают свой джихад в международный. Иностранные боевики совместно с иракцами создают боевые ячейки и целые группы, которые подобно сети охватывают все большие и большие территории. Нечто подобное имеет место в Средней Азии и на Северном Кавказе, где тревожные вести все чаще приходят из еще недавно спокойных республик, а обильно финансируемое из-за рубежа так называемое чеченское сопротивление все четче обретает арабские черты. Боевики, воюющие в Ираке, утверждают, что сейчас их цели гораздо шире, чем просто изгнание американцев. Они хотят превратить Ирак в Афганистан образца 80-х годов, сделав из него полигон для обучения молодых «борцов за веру», которые сформируют следующую волну рекрутов «Аль-Кайды» и подобных ей группировок. Есть в мусульманском мире и свои профессиональные революционеры — моджахеды. Эти люди ставят своей целью распространение исламской революции на весь мир и обращения свои завершают призывом «Да здравствует всемирная исламская революция!» У истоков современного моджахедизма стоит ассоциация «Братья-мусульмане», созданная в 1928 году британскими спецслужбами. На просторах бывшего СССР политический исламизм впервые масштабно и в высшей степени кроваво проявил себя сразу же после вывода советских войск из Афганистана, во время гражданской войны в Таджикистане. Тогда же начала формироваться сеть группировок так называемого Исламского движения Узбекистана (формально основано в 1996 году), ныне переименованного в Исламское движение Туркестана и находящегося в списке наиболее опасных международных террористических организаций. Общая черта всех радикальных исламистских движений — высокая степень политизированности. Она проявляется, в частности, в жесткой критике государственных режимов стран этого региона, а также стремлении к созданию единого исламского государства в Средней Азии — Халифата. А сам регион исламисты любят называть старым, еще дореволюционным термином — Туркестан, намекая на его объединение под знаменем ислама. Любопытно, что еще в середине 80-х годов прошлого века один из крупных посвященных, представитель элиты исламского мира — кандидат на пост президента (уже ставшего) Исламской Республики Иран — Джеляль эд-Дин аль-Фарси утверждал, что первоочередной задачей подобных ему людей является превращение исламской революции в Иране во всемирную исламскую революцию. Первым успешным экспериментом Ирана в этом направлении стал Ливан, где в 1982 году с целью создания исламского государства было создано движение «Хезболла» («Партия Бога»), провозгласившее джихад против Израиля и Запада. (Сегодня «Хезболла» имеет несколько тысяч сторонников в разных странах мира, включая США). Первым шагом к всемирной исламской революции, по словам аль-Фарси, поскольку революция в Иране шиитская (шииты — раскольники, меньшинство в мусульманском мире), должна стать исламская революция в суннитском Афганистане (на тот момент ей мешало советское военное присутствие). Вторым шагом должна стать «истинная всемирная исламская революция», которая «будет мощнее французской и всех других предшественниц». И, наконец, третьим шагом будет инспирирована третья исламская революция, которая начнется… в Средней Азии. Данный сценарий не столь фантастичен, как может показаться. Сегодняшний Узбекистан с его пустынными и горными районами, удобным расположением в «сердце» Средней Азии и весьма прозрачными границами с соседями – Казахстаном, Таджикистаном и Киргизией, вполне может стать новой базой для сторонников «глобального джихада», во многом заменив им разрушенный американскими бомбежками Афганистан. «Февральская» революция в среднеазиатском регионе уже началась после свержения режима Акаева в Киргизии. Ее эпицентр – один из центров наркоторговли – Ошская долина. На фоне этого пока весьма смутно, но начинает вырисовываться неприятный для сидящего на сырьевой игле Запада сценарий появления в результате социального катаклизма в исламском мире своеобразного «нефтяного халифата» со столицей в Саудовской Аравии (на территории которой расположены два главных священных для мусульман места – Мекка и Медина). Одним из шагов по направлению к воплощению вышеописанного проекта в жизнь стало создание в феврале 1998 г. «мирового фронта джихада» – «Всемирного исламского фронта борьбы против иудеев и крестоносцев», объединившего практически все террористические организации исламского мира. Этот исламистский «коминтерн» имеет, по утверждению бен Ладена, свыше 50 филиалов в более чем 20 странах мира. По информации западных СМИ, современные революционно настроенные исламисты (главой которых, как правило, стремятся «назначить» бен Ладена) вынашивают крупномасштабный план создания «Объединенного исламского государства», в которое в ХХI веке должны войти около полусотни стран Азии, Африки и Европы (в том числе Албания, Босния, Азербайджан, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Израиль и т. д.). Затем границы нового государства расширятся за счет Северной и Южной Америки, Австралии, Гренландии. К 2100 году планета Земля должна стать… единым исламским государством. Это в идеале. Более практическая цель террористического интернационала прозаичнее: создав зону нестабильности, простирающуюся широкой дугой от Афганистана до Черного и Каспийского морей, взять под контроль богатейшие природные ресурсы этого региона, водные и иные коммуникации. Свои действия террористы прикрывают исламом, поднимая зеленое знамя пророка. С помощью террористических актов достигаются две основные цели: «раскачивается» исламский мир (как некогда царская Россия) и наносится максимальный урон его противникам. Там, где это удается, закладываются основы создания огромной исламской сверхдержавы, которая благодаря «эффекту домино» в других странах может в перспективе установить контроль над 70—80% всех мировых запасов нефти – «черной крови» современной экономики.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter