Глазьев: мощности авиастроения в ЕАЭС загружены всего на 20%

Имеющиеся в Евразийском экономическом союзе мощности в авиастроении в настоящее время загружены всего на 20%. Об этом заявил сегодня во время видеомоста член Коллегии (министр) по интеграции и макроэкономике Евразийской экономической комиссии Сергей Глазьев, передает БЕЛТА.

Фото: РИА Новости

Сергей Глазьев отметил, что железнодорожная отрасль в ЕАЭС не зависит от западных санкций, поскольку она базируется на собственном машиностроении: в странах союза производятся локомотивы, вагоны, оборудование для управления движением по железной дороге и т.д.

– Проблема больше с авиационным транспортом, – констатировал он. – К сожалению, мы упустили момент: опять же по причине неграмотной денежной политики – наши банки не покупали отечественные самолеты, покупали импортные, предоставляя для этого кредиты авиакомпаниям. И вот риски, которые возникли с поддержанием авиасообщения из-за санкций, они могут быть преодолены только на базе развития отечественного самолетостроения. У нас есть все виды самолетов, которые нужны для пассажирских перевозок: дальнемагистральные, короткомагистральные, широкофюзеляжные, узкофюзеляжные – любые типы. Но их надо наконец начать производить серийно, а не штучно, наращивать выпуск в сотни раз в течение пяти лет, выйти на уровень производства самолетов хотя бы 120–130 единиц в год. Это вполне реалистичная цифра: сегодня загрузка производственных мощностей около 20%. И обеспечить наших граждан надежными средствами авиационного сообщения.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter