Глазами художника. COVID и NEWS

Понятно, что дарованный природой защитный рефлекс требует от нас в первую очередь обращать внимание на очаги опасности. Не зря же говорят: предупрежден — значит, защищен. Вот только манипулировать этим природным инстинктом, особенно в журналистике, не стоит. 

рисунок олега карповича.

Конечно, страшилки — чуть ли не самое популярное и, естественно, самое оплачиваемое чтиво и видео. И уже сформировался целый пласт журналистов, заточенных на гонорары за подобное. Таким прямо беда, когда вокруг все нормально — приходится самим раздувать, а бывает, и придумывать поводы. А это уже беда для нас, простых зрителей и читателей, привыкших доверять печатному слову и кадрам на экране. Потому что подобная информация действует разрушительно. Мощнее любого вируса.

И очень похоже на то, что именно журналисты, заточенные лишь на разрушение, несколько недель кряду создавали зрительный ряд популярного и у нас «Евроньюс». О, это был ужас: нескончаемый поток новостных страхов со всего мира о зараженных и смертях, связанных с пандемией. И беспросвет, вызывающий чувство, что еще чуть-чуть — и, скорее всего, конец света настанет. А то, что Евросоюз не выстоит, так это уж точно. 

Лишь на этой неделе контент и общее настроение канала изменились. Журналисты сменились или, может, весеннее солнце подействовало жизнеутверждающе? Но теперь все по-другому: и дети стали гулять, и родители дышат свежим воздухом, и предприятия заработали. Солнце, оно всемогущее, как его ни крути…

karpovich@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter