Мне повезло. Я росла в Советском Союзе, а значит, на чудных детских мультиках и фильмах о Буратино, Красной Шапочке, Электронике и «Гостье из будущего». И никаких там покемонов, симпсонов и другой нечисти навроде Губки Боба. А потом – «Мушкетеры», «Обыкновенное чудо», «Тот самый Мюнхгаузен», Штирлиц. Позже пришло время Тарковского, Германа, Кончаловского. И уж совсем открытием стало итальянское и французское кино.
Это было модно: в кругу девочек-филологинь как мячиками бросаться такими великими именами – Феллини, Антониони, Бунюэль, Годар… Немногие из нас понимали силу и мощь этих авторов, определивших путь развития кинематографа на десятилетия вперед. И по форме, и по содержанию.
Нет, я не говорю сейчас о голливудских фильмах, хотя и среди них есть шедевры. Но все это, как правило, техника, графика, раскрученные актеры, красивая картинка и обязательный хеппи-энд. Из общей массы выбиваются, на мой взгляд, Роман Полански, Тарантино… Их творчество отличается от других, в них есть глубина, непохожесть на остальных.
Но больше всего я люблю наше кино. Старое советское. Ни один Голливуд не снимет так «Войну и мир», как это сделал Сергей Бондарчук. Или «Анну Каренину». То, что снял Зархи, на мой взгляд, Джо Райту повторять не следовало. Разве может Кира Найтли, звезда фильма «Пираты Карибского моря», сравниться с непревзойденной роскошной красавицей Татьяной Самойловой?
И еще. Я не люблю ремейки. Все эти «Иронии судьбы – 2», «Служебные романы» и «Карнавальные ночи». Почему снимают? Неужели своего ничего нет?!
Я не брюзга. Просто мне кажется, что с техническим прогрессом оцифруется (в фигуральном смысле) и само кино. Сейчас все стало настолько легко и доступно, что кино может снимать любой. А как же творчество? А зачем? Миром правит форма – не содержание.
Я очень надеюсь, грядущий фестиваль развеет (хотя бы немного!) мое совсем не радужное мнение о кинематографе. Посмотрим?
slobodich@sb.by