Главное наше богатство — одаренная молодежь

«Наша страна выбрала инновационный путь развития. А двигать экономику, основанную на инновациях, способен только талантливый, всесторонне развитый человек

«Наша страна выбрала инновационный путь развития. А двигать экономику, основанную на инновациях, способен только талантливый, всесторонне развитый человек. Поэтому крайне важно создать для таких людей все условия для их воспитания и самореализации», — отметил министр образования Беларуси Александр Радьков, выступая вчера в Белорусском государственном экономическом университете на заседании круглого стола, посвященного вопросам совершенствования работы с одаренной молодежью.

В Беларуси в этом направлении сделано немало. В частности, создана многоступенчатая система образования и воспитания, формирующая благоприятную среду для развития молодых талантов. Принята Государственная программа «Молодые таланты Беларуси» на 2006—2010 годы. Развивается сеть общеобразовательных учреждений для одаренных ребят: сегодня в стране около 140 гимназий, 31 лицей, 6 учебных комплексов и более тысячи школ с углубленным изучением разных предметов. По словам министра, там собрались наиболее талантливые педагоги и результаты их труда можно измерить теми победами, которые одерживают их воспитанники на олимпиадах в стране и за рубежом. Кстати, уже в этом году школьники пополнили «копилку» страны на 20 медалей, две из которых по информатике («золото»). 

Талантливые ребята ощущают поддержку в родной стране и на самом высоком уровне: встречи главы государства с одаренной молодежью давно стали традицией. Более того, через стипендии и гранты фондов Президента с момента существования организаций молодые люди получили более 660 миллиардов рублей. 

Тем не менее, по словам Алек-сандра Радькова, в работе с молодыми талантами есть ряд проблем и вопросов, требующих решения. В частности, один из них касается повышения качества подготовки педкадров. Так, по его словам, есть случаи, когда ученик лучше владеет предметом, чем учитель-информатик. И это недопустимо. 

В связи с введением профильного обучения в школе перед системой образования стоит колоссальная задача – наполнение учебных программ для старших классов двенадцатилетки. 

Участники круглого стола, а это представители Администрации Президента Беларуси, Палаты представителей Национального собрания, Совета Специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов, ряда министерств, ведомств и вузов, исходя из того, что одаренные дети и молодежь – главное национальное богатство и основа завтрашних успехов нашей страны, приняли ряд решений, направленных на повышение эффективности работы с ними. В числе задач — дальнейшее укрепление межведомственных взаимодействий по реализации мероприятий и программ в интересах талантливой молодежи, совершенствование работы с одаренной молодежью с учетом их возрастных особенностей, профессиональной подготовки, разработка новых педагогических подходов в работе с этой категорией ребят, создание действенного механизма привлечения талантливой молодежи в реальный сектор экономики и социо-культурную сферу, их служебное продвижение и карьерный рост и т.д. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter