Главное — храм в душе

Получив досрочно “вольную” и расчет, прежде чем окончательно распрощаться с ЛТП, Николай Котович 150 тысяч рублей передал на возведение храма. Чем очень удивил товарищей по несчастью: перед тем как попасть в ЛТП, мужик последние рубли отдавал на водку. И вдруг...

— Хочу, чтобы церковь была быстрее достроена и заполнила пустоту в наших душах, — пояснил Николай Иванович. — В том, что я освобожден досрочно, немалая заслуга и отца Александра, его бесед, молитв.
Лечебно-трудовой профилакторий № 3 находится вдали от шума городского, в густом лесу недалеко от слуцкой деревни Павловка. Когда-то там базировалась ракетная часть. После передачи ракет России в освободившихся помещениях за колючей проволокой расположилась колония-поселение № 25, где последние годы своих сроков отбывали особо опасные преступники. Около трех лет назад учреждение перепрофилировали в ЛТП № 3. Но интеллектуальный, духовный потенциал контингента изменился не сильно: среди отъявленных пьяниц, направляемых в профилакторий решением суда, солидная часть — вчерашние заключенные. И их поток, к сожалению, не сокращается.
Давно известно, что алкоголизм — заболевание, скорее, духовное, чем физическое. Потому ЛТП регулярно посещает отец Александр, настоятель храма из соседней деревни Греск, чтобы поговорить со здешними обитателями о смысле жизни.
Но молитва — это таинство, особое состояние души. Здесь важны не только слова, но и обстановка, где они произносятся. Потому весной 2005 года с благословления Митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси в профилактории начали возводить храм в честь святого мученика Вонифатия, покровителя всех исцеляющихся от недуга пьянства.
Строится он исключительно на добровольные пожертвования. Стало уже традицией, что покидая ЛТП, каждый оставляет деньги на святое дело. Свои взносы делают и работники профилактория, и верующие из окрестных деревень. Возводится храм руками изолированных правонарушителей, как правило, в свободное от основной работы время. Нашлись квалифицированные каменщики, бетонщики. Шофер Александр Михалькевич аккуратно обил купола жестью. Трудится с удовлетворением и каким-то просветлением, заявляя, что когда вернется в Старые Дороги, на водку даже смотреть не станет. Алексей Астапчик, экскаваторщик по профессии и художник по призванию, мастерски написал более десятка икон. В том, что пьянство — от безделия и духовной пустоты, Алексей убедился на собственном опыте: в Минске он всего на полгода остался без работы и заменивший ее алкоголь тут же привел здорового 30-летнего мужика в ЛТП. Создание икон помогло оступившемуся глубже понять смысл и ценность жизни.
— Возвращению злоупотреблявших спиртным к полноценной жизни содействует активная трудотерапия, — рассказывает начальник ЛТП № 3 полковник Брегин. — В профилактории — три пилорамы, столярный цех. Три десятка человек постоянно трудятся в СПК “Греск”. Многие приводят в порядок придорожные полосы. В подсобном хозяйстве около трех сотен свиней, в прошлом году реализовали 29 тонн мяса... Трудятся практически все изолированные правонарушители, и труд изменяет человека в лучшую сторону. Наши люди зарабатывают больше, чем в других ЛТП, в их жизни появляется цель, смысл. В прошлом году за примерное поведение по решению суда из нашего профилактория досрочно освободилось 524 человека, а в предшествующем таковых было 442. И храм, который мы возводим общими усилиями, несомненно, поможет вчерашним алкоголикам быстрее вернуться к трезвой жизни.
— Речь идет не только о молитвах, которые сами по себе облагораживают, возвышают человека, — добавляет отец Александр. — Мы намерены создать в профилактории центр духовного просвещения. Ведь возвести, оборудовать церковь — это полдела. Главное — построить храм в своей душе...


 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter