Главное – деловой стиль

 "Беллегпром" представил новую коллекцию одежды для школьников

«Ох, я бы себе такой купила!» — невольно вырвался вздох восхищения у сидящей рядом старшеклассницы, провожающей взглядом манекенщицу, которая гордо вышагивала по подиуму в сером вельветовом костюме… Да, это был показ моды. Правда, не совсем обычный. Более полусотни представленных на нем моделей одежды, авторами которых выступили одиннадцать предприятий концерна «Беллегпром», являли собой коллекцию школьной одежды. Причем все продемонстрированные модели для младшей школы рекомендовано носить уже в этом учебном году. 

Надо сказать, что всю небольшую коллекцию сидящие в зале оценили по достоинству. А в качестве зрителей в ОАО «Центр моды», где проходил показ, были приглашены главные критики – те, кому придется это носить. За редким исключением, когда одежда для детей являла собой уменьшенную копию костюма для взрослого, предприятия отнеслись к заданию творчески. Причем некоторые, как, например, ЗАО «Калинка» и ЗАО «Свiтанак», специализировались только на одежде для девочек, а ОАО «Коминтерн» и РУП «Новогрудская швейная фабрика» – на одежде для мальчиков. Самой, пожалуй, универсальной была единая модель от ОАО «Элема», которое предложило костюм как для мальчиков, так и для девочек с той лишь разницей, что мальчуковый вариант дополнили брюки, а девичий — юбка. Вся композиция была бы неполной без клетчатой кепки от ЗАО «Фабрика головных уборов «Людмила», блузки от ОАО «Дзержинская швейная фабрика «Элиз» и жилетки от ОАО «Алеся». 

Впрочем, практически все представленные на показе варианты были интересными, а главное, непохожими друг на друга. Например, коллекция от ЗАО «Калинка» под названием «Школа-2006» запомнилась красочной атласной отделкой карманов и других элементов пиджака, а также дополнительной коллекцией самых разнообразных блуз. ЗАО «Свiтанак» предложил для младших девочек костюмы с клетчатым галстуком, в тон юбке. Кроме того, фабрика сшила костюм из вельвета, который тоже вошел в число моделей, рекомендованных для младших школьников. Кстати, вельвет присутствовал в коллекциях нескольких предприятий. Так, по душе зрителям пришлись костюмы от ОАО «Элод», коллекция которого, пожалуй, была одной из самых стильных. 

Что касается цветовой гаммы, она была самой разнообразной. От светло-бежевого до черного. Многие элементы были выполнены из красной клетки, что, впрочем, неудивительно, ведь клетка – элемент белорусской национальной одежды. 

Словом, ассортимент представленной на показе одежды был достаточно велик. Но всю школьную коллекцию объединило одно – деловой стиль, который, по мнению педагогов, дисциплинирует, формирует вкус, учит культурному поведению. К слову, именно соблюдение делового стиля в одежде – главное требование к сегодняшним школьникам. А представленные на показе модели для 1—4-х классов школ лишь утверждены как базовые модели одежды делового стиля и рекомендованы Министерством образования. 

«У нас будут выработаны требования к деловому стилю одежды. Это означает, что мы вводим только деловой стиль, — уточняет член координационного совета по школьной одежде, ведущий инспектор Управления высшего и среднего образования Минобразования Светлана Простакова, — а не определенную одежду для школьников». По ее словам, конечно, если бы в эти модели оделись все учащиеся начальной школы, было бы просто замечательно. Но жизнь вносит свои коррективы даже в самые благие намерения. Скажем, у родителей может быть разное финансовое положение, которое не позволяет кому-то купить одну из рекомендованных моделей. А вопрос дотаций на школьную одежду, который обсуждался на одном из заседаний координационного совета, пока окончательно не решен. «Исходя из финансовых возможностей, одна мама купит своему ребенку жилет, — подытоживает Светлана Аркадьевна, — а другая — только нитки и свяжет его сама. Но она должна одеть ребенка так, чтобы это соответствовало деловому стилю школьной одежды. Это может быть комбинированный наряд, необязательно костюм. Например, брюки и купленный отдельно пиджак». 

И все же многие школьники придут на торжественную линейку 1 сентября в новой школьной одежде. Хотя бы потому, что она создана с учетом всех требований, в том числе  санитарных и гигиенических, для ребят именно этого возраста, удобна и практична. Подтверждением тому будет служить обязательная маркировка этой продукции «одежда для школьников». А потому перед торговлей стоит задача — обеспечить ребят младшей школы, которых, по предварительным подсчетам, по республике около 400 тысяч, такой одеждой. «Уже в июне, — отметили в концерне «Беллегпром», — мы должны иметь эту продукцию на прилавках магазинов. А значит, остается всего месяц на ее производство». 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter