Главное, чтобы костюмчик сидел

Обсуждены пути улучшения работы отечественного легпрома

Почему наши модники и модницы все еще отдают предпочтение импортной одежде? Как заставить производителей выпускать востребованную продукцию на внутренний рынок? Кто оденет сельских бабушек и поможет индивидуальным предпринимателям продвигать товар на экспорт? Смогут ли проблемные швейные предприятия разгрузить склады и как стимулировать частных продавцов, чтобы они увеличивали долю продаж нашей продукции?

Эти вопросы премьер-министр Михаил Мясникович обсудил с представителями профильных ведомств, бизнеса, ритейла и производителей во время посещения ОАО «Трикотажторг». Министерство торговли сегодня признает: далеко не все частники стремятся работать с белорусскими производителями, хотя условия для сотрудничества благоприятные. Так, швейные предприятия поставляют продукцию на оптовые базы со скидками, за счет чего частные продавцы могут приобретать трикотаж без надбавок.

Однако во многих сетях на полках по-прежнему преобладает импорт, хотя и стоит задача повышать объем реализации наших товаров. Причин на то несколько, считает Михаил Мясникович. Во-первых, производители не всегда могут поставить на внутренний рынок необходимую по качеству и ассортименту продукцию. Зачастую на экспорт идут товары отменного качества, которых наши потребители на прилавках не видят. Во-вторых, торговля нередко отдает предпочтение импорту. Но все по той же причине: дизайн и ассортиментный ряд своих товаров оставляют желать лучшего. Премьер-министр убежден: «Предприятия должны поставлять одинаковую продукцию и на внутренний, и на внешний рынки, чтобы не было никакого деления на своих и чужих».

По-прежнему невелика доля ИП и ЧУП в торгово-розничном обороте. В этом году с оптовых баз Минторга частники закупили продукции на Br 500 млрд., а это всего 0,5 %. Ситуацию нужно исправлять. Должны быть созданы все условия для того, чтобы частники теснее работали с производителями без посредников. Кроме того, следует пересмотреть некоторые моменты при закупке товаров на оптовых базах — так, чтобы они могли еще удешевить продукцию. 

Фото: www.government.gov.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter