Главная красавица,

или Чучело ненастоящее
или Чучело ненастоящее

Целый год новостные порталы мучили нас ежедневными сообщениями: «Катя Пушкарева то, Катя Пушкарева се...» Еще не увидев ни одной серии «Не родись красивой», массовый зритель уяснил, что Катя Пушкарева — это сильно изуродованная скобами на зубах и нелепыми очками актриса Нелли Уварова, которая появляется на экране всякий раз, когда Юлия Савичева поет: «Не смотри, не смотри ты по сторонам». Из хроники объявленного хеппи–энда было понятно, что страшненькая, но умная Катя любит красивого и богатого Жданова. И дело кончится свадьбой. Но не раньше, чем через год. Превращение гадкого утенка подробнейшим образом описано в 200 сериях...

И вот наконец Пушкарева с нами. И беглого взгляда достаточно, чтобы серьезно разочароваться в игре «понарошку». Я–то думала, что она действительно страшная, ее действительно все обижают. И приготовилась лить слезы над нелегкой долей. А выяснилось, что за картонными атрибутами уродства никто и не пытается скрыть природное обаяние и актерскую харизму Уваровой. Глядя на ее героиню, я вспоминаю мемуары Эльдара Рязанова, в которых он делится историей создания картины «Ирония судьбы, или С легким паром!» На роль Жени и Нади пробовались главные советские кинозвезды того времени Андрей Миронов и Людмила Гурченко. Однако, увидев отснятый кусок, Рязанов сказал: «Не верю». По словам режиссера, в образе скромных совслужащих Миронов и Гурченко напоминали «волков в овечьих шкурах», то есть тех, кем они были на самом деле — секс–символами своей эпохи. Несмотря на их выдающиеся способности к перевоплощению...

Создатели сериала «Не родись красивой» сделали все возможное, чтобы в Кате Пушкаревой зритель без труда угадывал «волка». Образы ее «гламурных» соперниц столь изощренно переработались гримером, что не остается никаких сомнений, кто в сериале «главная красавица». Вот если бы и в жизни все злодейки были такими опереточными! Впрочем, и Катя, как выяснилось, далеко не ангел. Меня, к примеру, насторожил эпизод о том, как секретарша Пушкарева «отмазывает» своего шефа Жданова, закрутившего роман с моделью, перед его невестой Кирой. А где же женская солидарность, спрашивается? По логике, видя себя в мечтах замужем за ловеласом Ждановым, ведь должна же Пушкарева понимать, что при благоприятном для нее стечении обстоятельств следующая секретарша будет «отмазывать» героя грез уже перед ней самой. Или она просто читала сценарий и знает, что к финалу Жданов полностью перевоспитается?

Как хотите, но мое доверие к такому «положительному» персонажу сильно подорвано. Тем более что на память по аналогии приходит совершенно другая история, в которой каждый эпизод действительно на разрыв сердца. Я имею в виду фильм Ролана Быкова «Чучело». Вот где настоящее горе. У меня просто стынет кровь в тот момент, когда Лена Бессольцева приходит в парикмахерскую и просит подстричь ее «под ноль»: «Они дразнят меня Чучелом! Я хочу быть еще страшней! Я Чу–че–ло!» История маленькой дурнушки, которая так хотела понравиться красивому мальчику, что взяла на себя его вину и стала изгоем в детском коллективе, она, в отличие от «Не родись красивой», — настоящая. Леночка Бессольцева оказалась сильнее всех одноклассников, вместе взятых. Обидно только, когда тебя несправедливо дразнят. А вот если достанет стойкости стать настоящим Чучелом, все обидчики в ужасе разбегутся. Красота, наоборот, тоже страшная сила. Эта стратегия сопротивления называется «дернуть противника на себя». Такое остается уроком на всю жизнь. Правда, не все «изгои» перерастают свою некрасивость и счастливо включаются во взаимодействие с остальным миром...

Посему «трудная судьба» Кати Пушкаревой — это легкий треп и релаксация после трудового дня, а вовсе не «руководство к действию для некрасивых», как было заявлено. Впрочем, давайте дадим ей еще один шанс.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter