Главная дорога жизни

Петр Демидович Тур более полувека на железной дороге. “В 1955 году после техникума начинал с бригадира. Первые годы жил в вагончике. На работе познакомился со своей будущей женой. Она была монтером пути. Родилась дочь. Без отрыва от производства закончил институт. Дошел по служебной лестнице до главного инженера Барановичского отделения белорусской железной дороги”.

Сейчас Петр Демидович возглавляет ветеранскую организацию отделения и одновременно работает младшим научным сотрудником местного музея железнодорожной техники. О своей молодости вспоминает с легкой грустью: “Послевоенное время было тяжелое. Но на быт мало кто внимания обращал. Я даже жену свою в роддом отвозил из вагончика. Первую квартиру получил позже. О зарплате не думали. Девчата трудились наравне с мужчинами — за два часа вчетвером могли разгрузить лопатами вагон песка. Такой был энтузиазм!”.
Помнит Петр Демидович, как в 60-м году купил первый телевизор. “Ночами в очереди стояли”. Затем появились холодильник, стиральная машина. Но не это было главное. “Коллективизм — слово, конечно, избитое, но оно точно подходит к тому времени. Мы дружили семьями. Вместе работали, вместе отдыхали, помогали друг другу. Иначе было нельзя”.
Сегодняшний день железной дороги коренным образом отличается от того, что было раньше. Но сохранился дух единого коллектива.
Портная швейного цеха Барановичского отделения ж/д Татьяна Шумаева говорит, что у них часто проводятся турслеты, спартакиады: “Не так давно мы ездили на Международный фестиваль в Россию. Сегодня есть все возможности, чтобы сделать жизнь насыщенной и яркой. Когда мы собираемся командой, то мы друг у друга на виду. Вместе переживаем неудачи и вместе учимся побеждать. Именно так и зарождается дружба”.
Специалист сектора идеологической и социально-культурной работы Барановичского отделения железной дороги Таисия Еловецкая подчеркивает, что “молодежная политика в отделении сегодня ориентирована на поддержку талантов, повышение трудовой активности. Здесь все взаимосвязано. Конкурсы профмастерства и культурная жизнь. У нас много рационализаторов, высококлассных специалистов. И в то же время для проведения праздничных мероприятий нам не нужно никого звать со стороны. У нас есть немало своих хороших артистов, спортсменов”.
Оказывает отделение и материальную помощь своим молодым работникам. Существует система выплат при рождении ребенка, уходе в армию, женитьбе и так далее. А при получении жилья семья оплачивает лишь 10 процентов от стоимости квартиры, а на остальную сумму железная дорога дает беспроцентный кредит сроком на 20 лет.
“Попасть на железную дорогу” в Барановичах считается престижным. Выпускники вузов порой соглашаются пойти на рабочие специальности. “Это рассматривается как старт. Возможность профессионального роста есть у всех. И здесь все зависит от человека, от его деловых качеств”, — отмечает Таисия Еловецкая.
Создание 7 лет назад музея железнодорожной техники — это тоже своего рода забота о будущем железной дороги. “Каждый день к нам приходят экскурсии детей, — говорит Петр Тур. — Я рассказываю многое из того, чему сам был свидетелем, и то, что уже история. Ребятам все это интересно. И, может, некоторые из них выберут для себя профессию железнодорожника. Может, с этого музея для них и начнется их главная дорога жизни”.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter