Глас народа. Бчб не пройдут!

В современной непростой обстановке в мире, когда на всех континентах где тлеют, а где бушуют войны, конфликты на межнациональной, религиозной основе, каждый задумывается о том, чем это грозит человечеству, его Родине, дому, наконец, конкретно ему. 

В неспокойный политический водоворот оказалась втянута и наша страна. На страницах «СБ. Беларусь сегодня» уже многие читатели приводили свои доводы и аргументы в защиту мира и спокойствия на нашей земле. Ежедневно в Администрацию Президента, в нашу редакцию приходят новые письма неравнодушных людей. Больше всего авторов возмущает использование протестующими антигосударственной, враждебной менталитету народа символики — фашистского бчб-флага и чужого герба. 


«Помню, отец вспоминал, как в годы Великой Отечественной войны его отец Станислав, живший недалеко от Бобруйска в деревне Емельянов Мост, увидел бчб-флаг на входе в местную полицейскую комендатуру в деревне Грабово. Доставили его туда по доносу за связь с партизанами. Жестокие допросы велись несколько дней. Только чудом супруге Марии удалось вызволить его из полицейского застенка. Дядю Петра, учителя и партизана, нелюди с бчб-нарукавниками схватили и повесили. Жену же его расстреляли. В целом в деревне деда из 40 человек бчб-повязки на руки надело только пять подонков. Была еще тогда жена бургомистра. Она выхаживала по деревне с бчб-бантом на груди и заставляла людей низко кланяться и целовать руки. А в это время две ее старшие дочери в Бобруйском спецлагере забирали кровь у малолетних детей для гитлеровских солдат.

Сегодня, становясь под те или иные знамена, человек должен ясно понимать, что они несут — добро или зло. Государственные символы, принятые всенародно, скрепляющие нацию, нельзя подменять фальшивками. Я не верю в искренность тех, кто выступает под бчб-флагами. Уверен, что белорусы-патриоты не допустят, чтобы наша страна стала чьим бы то ни было вассалом, потеряла свой суверенитет».

Валерий Островский, Брест.

«Если отдельные граждане не признают официальную символику, отрицают ее и само устройство государства, то последнее должно таким ответить соответствующе: снять все льготы. Пусть оплачивают по полному тарифу услуги ЖКХ, ясли-сады, лечение в поликлиниках и больницах. Пусть студенты, не признающие законные символы, переводятся с бесплатного на платное обучение, выселяются из общежитий… Родители, которые, рискуя здоровьем детей, берут их на митинги, должны также нести ответственность — от отмены пособий и выплат до лишения родительских прав. Почему государство должно поддерживать тех, кто его хулит и отрицает?»

Александр Серов, Барановичи.

Пронзительное стихотворение прислал учитель из Белыничского района. К сожалению, он забыл указать свою фамилию, но не это главное. Вчитайтесь и вдумайтесь в строки.

Те, кто зовут на улицы людей,
Плевать хотели на чужие жизни,
Ведь спрос на кровь и слезы матерей
Всегда в цене у недругов Отчизны.

Тем, кто зовет на улицы людей,
Не важно, что получится в итоге.
Красивый кадр будет поважней
И лживый текст на криводушном блоге.

Те, кто зовет на улицы людей,
Забыв о принципах морали,
Те сеют в душах злобу и пырей.
Свою страну они давно продали.

Те, кто зовет на улицы людей,
Хихикают над теми, кто не струсил:
Они теперь заложники идей,
В которых нету места Беларуси.

Мы — белорусы! Слово ведь какое!
Мы — граждане родной земли своей!
Им не пройти, не осквернить святое,
Тем, кто зовет на улицы людей.

«Я совсем не принимаю бчб-символику. Полицаи с такими повязками охраняли моего отчима, который подростком попал в лагерь смерти Красный Берег, где у белорусских детей брали кровь для фашистов. Мальчик уже слабел, но один из новых полицаев оказался его дальним родственником и подсказал, как можно бежать. В ночь дежурства этого полицая ребенок, набросив на колючую проволоку, по которой шел электрический ток, одеяло и фуфайку, прополз за территорию лагеря. О том, как это дитя добиралось самостоятельно домой к родителям, можно написать книгу.

А перед освобождением Беларуси Красной армией всех жителей окрестных деревень (среди них была семья моего отчима, мои бабушки и дедушки с малолетней дочерью) немцы и полицаи в бчб-повязках на руках с помощью овчарок погнали в Озаричи. Надо было пройти около 100 километров пешком. Тех, кто терял силы и не мог идти, фашисты и полицаи травили овчарками. В лагере смерти было еще хуже. Женщины, старики, дети под открытым небом на подмерзающем болоте, в ледяной воде пытались выжить. Многие болели тифом. И, что удивительно, в этих нечеловеческих условиях люди поддерживали друг друга как могли. Иногда немцы бросали в толпу изможденных, умирающих и обреченных людей буханку хлеба и гоготали, глядя, как старики и дети делят между собой хлеб.

Мои отчим и тетушка чудом выжили в этом кошмаре. Некоторые матери, понимая, что их ждет впереди, тайком от полицаев и немцев оставляли младенцев на обочине, сунув в ротик завязанный в холстинку пережеванный хлебушек. Тетушка никогда не забудет выстрел в конце колонны и тело убитого ребенка у дороги. Эта малютка снилась ей всю жизнь… 

Тетушка и отчим болели всю жизнь, и до конца своих дней они не могли слышать немецкую речь, лай собак, видеть бело-красно-белое сочетание цветов». 

А. Васильева, внучка белорусов, погибших в Озаричском лагере смерти, дочь участников Великой Отечественной войны, бабушка семерых внуков.

«Я предлагаю развесить «бел-чырвона-белыя» флаги, но обязательно с пояснениями, кто и когда использовал эти флаги и шел под ними. Уверен, что люди быстро разберутся и перестанут выходить на улицы. «Провинившихся» студентов тоже не надо выгонять из вузов. Из тех, кто принимал участие в уличных беспорядках, надо сформировать строительные батальоны. Днем они будут учиться, а вечером — выполнять неквалифицированную работу. А деньги, которые они заработают, надо использовать на погашение штрафов».

Владимир Леонидович Махнач, Брест.

«Уважаемый Александр Григорьевич, прошу Вас, восстановите меня на службу хотя бы на время этих протестов. Не могу спокойно смотреть, как фашисты ходят по улицам нашей Родины! Я ведь давал присягу Республике Беларусь, а сейчас и ей, и Вам нужна помощь, нужны свои люди! И пора уже рассмотреть вопрос о запрете на законодательном уровне использования бело-красно-белого флага и основанных на нем символики и атрибутики. Это символы организаций и формирований, сотрудничавших с нацистами во время Великой Отечественной войны, и мы не имеем права терпеть это беззаконие!»

Михаил Леонюк, Минск, бывший правоохранитель, до пенсии служил в РУВД Советского района.

«У меня сердце обливается кровью, когда вижу эти бело-красно-белые флаги. Не могу равнодушно смотреть, как националисты, поддерживаемые некоторыми странами, пытаются захватить власть в Беларуси. Александр Григорьевич, хочу поддержать Вас! Народ с Вами! Вместе мы не позволим разорвать нашу Родину. Мы - за нашу процветающую Беларусь!»

Елена Вебер, Витебск.

«Пора прекратить терять время на уговоры и миндальничанье с протестующими под бчб-символикой. Ждать, пока все успокоится, чтобы решить вопрос по запрету их флагов, считаю стратегически нецелесообразным. 25 лет с латентными поклонниками пособников нацизма сюсюкались и играли в демократию, не трогая их символику, тем самым оставляя в их руках рычаг психологического воздействия на массы. Сейчас самое подходящее время, чтобы восторжествовала историческая справедливость по отношению к символике нацистских пособников. Необходимо законодательно приравнять бчб-флаг к нацистской символике». 

Владислав Качур, Минск.

«Предлагаю на билбордах нашей страны размещать фотографии тех, кто ходил под этими флагами в годы Великой Отечественной войны. Пусть на телевидении чаще показывают документальные архивные видео тех лет. Многие люди не понимают, что этот флаг символизирует, не знают его историю!»

Сергей Лобанов, Минск. 

***

Объем газеты не позволяет процитировать все письма. Мы опубликовали наиболее яркие фрагменты из самых, что называется, неравнодушных посланий. Отметим также Лидию Бортновскую и Наталью Пешевич из Гомеля, Святослава Королюка из Волковыска, Елену Стефанович и Виктора Карповича из Гродно, Александра Чирука из Бреста, Ф. В. Колесникова из Борисова, В. М. Шишко из Лиды, Александра Страцевского, Генриха Симановского, Наталью Громыко из Минска, Леонида Пинчука, В. И. Трухана, Г. А. Хацкевича из Минского района, Андрея Муравьева из Мядельского района и многих других. Спасибо за твердую гражданскую позицию!

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Фото: РЕЙТЕР