Минск
+2 oC
USD: 2.12
EUR: 2.36

“Глас народа”

Появившуюся в минувшем году на страницах “НГ” рубрику “Глас народа” читатели заметили. Каждый день редакция получает отклики на публикации. Они разные: кто-то соглашается с выводами автора материала, кто-то вносит свои дополнения или высказывает совершенно противоположное мнение. Присоединяйтесь к диалогу. Давайте делать “Народную газету” вместе.
“Затерянные миры”

“Чтобы общество привыкло к идеям интегрированного обучения, кто-то из детей с особенностями развития должен был стать первым: прийти в общеобразовательную школу, выслушать все насмешки, перебороть неприятие со стороны родителей здоровых детей. Вот только родителей “особенных” детей возможность стать “первопроходцами” не согревает. Они-то знают, что второго детства и второй жизни человеку не дано...”

“НГ” от 4.12.2008

Родители будущего первоклассника:
— Статья недостаточно емко раскрывает проблему, которая гораздо глубже, чем только личные переживания родителей. Стирается промежуточное звено между массовой и вспомогательной школами. Попробуйте пожарить яичницу без “прослойки” (масла) — получатся угольки. То же и здесь — будут сотни, а то  и тысячи “угольков” — искалеченных душ и судеб наших детей. Чтобы составить индивидуальные программы под каждого ребенка интегрированного класса, надо быть профессионалом, так как к каждому ребенку приходится искать свои подходы и пути коррекционной помощи.
Необходимо не обидеть, не озлобить каждого такого ребенка, а заботливо “провести за руку” к самостоятельной жизни, что невозможно в условиях интеграции. Вспомните свои школьные годы: в вашем классе не было рыжих, очкариков, низкорослых или других одноклассников, выбивающихся из общей массы, не было парий и изгоев? Вспомните их глаза, их поведение — забитые и затурканные с малолетства. Многие из них могли дать отпор? Причем нередко отличники попадали в эту категорию и носили нелестные прозвища “заучек” и “ботаников”. Не было злых насмешек и пинков исподтишка по более слабому сверстнику? И вы согласитесь добровольно дать своему ребенку пройти такой путь?
С.Р.РУДИНСКАЯ:
— Нельзя проводить интеграцию ценой судеб маленьких страдающих и беззащитных детей. Пусть сначала взрослые создадут высокогуманное общество, где к инвалидам и людям с физическими особенностями относятся предупредительно-сочувствующе и оказывают всеобщую поддержку в жизни, как это уже принято в ряде стран мира.

“Острая сюжетная недостаточность”

“Передачи и фильмы низкого морального уровня учат детей агрессивности, совершению неблаговидных поступков и в конечном счете способствуют снижению моральных устоев”.

“НГ” от 13.12.2008

Маргарита:
— Полностью согласна с автором: многое из того, что показывает телевидение, не выдерживает никакой критики. И результат воздействия этой “культуры” мы уже видим: многие подростки не признают правил поведения, вопросы предпочитают решать с позиции силы. Самое печальное, что “страшилки” идут в то время, когда телевизоры смотрят маленькие дети...

“Привезите гармониста!”

“С такой просьбой нередко обращаются  к представителям власти жители маленьких деревень”.

“НГ” от 16.12.2008

Екатерина ФЕДОРОВА, г.Минск:
— Мстиславщина — моя родина. Спасибо Виктору Кубеко за то, что не обходит вниманием этот район. Тепло стало на душе от его материала. Хочется сказать спасибо людям, которые доставляют радость жителям неперспективных деревень. Я знаю, что такое приезд автоклуба в деревню, где несколько дворов. Для жителей таких населенных пунктов — это  настоящее событие. Выступление таких коллективов, как “Свята”, долго обсуждается сельчанами и поднимает им настроение.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...