«Гиппо» по-за белышенски

Товары  самого  крупного  сельского  продуктового  магазина  в  Хотимском  районе  идут  нарасхват

Товары  самого  крупного  сельского  продуктового  магазина  в  Хотимском  районе  идут  нарасхват

Так повелось еще издавна, что центр сельской жизни — это магазин. Туда приходили за необходимыми покупками, а заодно новостями, дружескими разговорами и просто повидаться. В привычках современных сельчан поменялось немногое: они по-прежнему любят выходить «в центр» за покупками. А вот сами магазины, по крайней мере большинство из них, поменялись самым коренным образом. И фасадом, и наполнением, и подходом к покупателю…

Самый большой сельский магазин в Хотимском районе находится в поселке Забелышене. Но мы еще этого не знали, когда заглянули туда, будучи в местечке по своим командировочным делам. Сначала просто удивились его размаху (для местечковых магазинов это как-то не характерно) и опрятности, наплыву покупателей. А уже потом из разговора с начальником сельского торгового участка Хотимского райпо Татьяной Прудниковой узнали, что случайно попали в нечто наподобие деревенского гипермаркета: оказалось, что этот магазин — самый крупный среди подобных во всем районе. А сегодня еще и самый богатый по ассортименту. О том же, что это обилие товара не залеживается на прилавках, косвенно свидетельствует название магазина — «Нарасхват», а прямо — сами покупатели, поток которых не останавливается ни на минуту.

— Мы обслуживаем около 800 человек, — говорит заведующая магазином Ирина Коновалова. — Это жители самого Забелышено и близлежащих деревень. Каждый день в магазин приходит около 300 покупателей — мы это видим по кассовым чекам. Это немало, поэтому и выручка для магазина нашего уровня серьезная — 2,5—3 миллиона  рублей ежедневно. А летом и в дни зарплат бюджетных организаций и того больше. Надо учитывать и тот факт, что магазин находится относительно недалеко от трассы — это тоже дает свой эффект.

Надо сказать, что переломным моментом в работе магазина «Нарасхват» стало практически полное его переоборудование два года назад. Современные стеллажи, горки, витрины, холодильное и морозильное оборудование — все в нем «заиграло» стилем и современностью. Сразу же увеличились объемы продаж, ведь появилась возможность реализовывать и «экзотические» в какой-то мере для забелышенцев товары — фарш на лотках, наборы для бульонов, пельмени. Раньше за этими продуктами нужно было  ехать в райцентр, а сейчас достаточно заглянуть в сельмаг.

— На увеличении товарооборота (который, кстати, растет постоянно: за 9 месяцев нынешнего года товаров реализовано на 27 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого) сказалось и изменение расписания, — говорит Татьяна Прудникова. — Магазин теперь работает без выходных, праздников и обеденных перерывов с 8 утра и до 8 вечера, а летом — до 9. И, честно говоря, те два коммерческих мини-мага, которые расположены практически у нашего входа,  нам не составляют никакой конкуренции. Хотя, стоит признать, и у них ассортимент подобран неплохой.

Наблюдательность продавцов и цифры статистики свидетельствуют, что покупатели в основном «налегают» на мясные изделия, рыбу, молочную продукцию, любят мороженое. Да и все остальное тоже раскупается быстро.

— Это неудивительно, у нас все только свежее — мы работаем напрямую с производителями, — говорит Ирина Коновалова. — Зачем портить имидж магазина?

Кстати, он станет еще лучше после того, как в будущем году в магазине пройдет косметический ремонт. Помещения освежат, а это, по всем законам психологии, означает, что покупателям будет еще приятнее бывать в стенах магазина и «расхватывать» полюбившуюся им продукцию.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter