Гипноз среди бела дня

Как случилось, что вполне адекватная и образованная дама стала жертвой банального мошенничества?..

Как случилось, что вполне адекватная и образованная дама стала жертвой банального мошенничества? Почему посреди центральной площади родного Солигорска она отдала всю зарплату и даже валюту совершенно незнакомым людям? По какой причине мы продолжаем попадаться на старые уловки аферистов? Давайте разберемся.


Узелки в кулаке


Сидя со слезами отчаяния в Солигорском РОВД, бухгалтер одного из местных предприятий клялась милиционерам, что и сама не знает, как так вышло. Все началось со случайной встречи на улице.


«Ой, милая, какая на тебе порча страшная! — перед Ниной Петровной с сочувственной гримасой на лице стояла незнакомка. — Как же ты, голубушка, по свету–то ходишь с таким грузом тяжким? Как же твои ноженьки еще не остановились да рученьки не опустились...»


Растерявшись, бухгалтер остановилась, а «целительница» заговорила уже по–деловому:


— Вот что, родимая, денег мне твоих не надо. Если еще можно тебя спасти — спасу. Сейчас посмотрим, есть ли на это зло управа какая. Вот тебе красная нитка. Завяжи два узелка, скомкай в ладонях, а потом разверни и посмотри на нее. Если узелки исчезнут — тебе еще можно помочь, а нет — прощай, милая. И молись о душе своей...


Слова о том, что денег не надо, и тот факт, что зловещая нитка будет в ее собственных руках, убедили рациональную и практичную Нину Петровну, что никакого подвоха нет. Она старательно завязала узелки, а потом с усердием покомкала и потерла нить в руке. Разумеется, синтетика расплелась быстро. Но зато какой эффект! Узелков не было. Значит — можно помочь!


Уверенное снятие порчи


Дальше события развивались по обычному сценарию уличного мошенничества. Разумеется, словно из–под земли появилась девушка, изобразившая бурную радость от неожиданной встречи с «целительницей». Между делом она обмолвилась Нине Петровне о том, как ей повезло, что встретила Дарину (таким именем назвала себя «целительница»): наконец–то в их семье перестали умирать родственники, а счастью и богатству нет предела. «Делайте все, как вам говорят, и ни о чем не беспокойтесь!» — заключила пигалица, которой с виду было лет 20.


Следующим этапом было посещение Ниной Петровной магазина, где по указанию Дарины она приобрела пять куриных яиц. За ближайшим углом та завернула каждое яйцо в бумажную салфетку, сложила обратно в прозрачный полиэтиленовый пакет и одно раздавила рукой. Растекшийся белок внезапно почернел. Бухгалтер остолбенела. Вот оно, свидетельство злой порчи! Остатки воли были полностью подавлены...


Дальше последовал собственно ритуал снятия порчи.


«Доставай все свои деньги. Но в руки мне не давай — заверни в газету хорошенько. Я всю черноту с денег через газету сведу и сверток твой тебе назад отдам. Ты его до дома не разворачивай и сегодня ничего не трать. Еще натратишься!..»


Нина Петровна сняла с банковской карточки все до рубля и даже достала еще недавно неприкосновенную заначку из кошелька. В итоге «порча снималась» с 1 миллиона 777 тысяч рублей и 310 евро! Дарина что–то пошептала, поплевала, покрутилась, даже перекрестилась, затем вручила сверток обратно Нине Петровне и дамы разошлись в разные стороны.


«Возвращение в себя» у бухгалтера произошло буквально через минут десять. Некоторое время она еще двигалась в неопределенном направлении в состоянии нирваны. Потом села на скамейку и развернула газету... Там, конечно, были деньги. Но — не те!!! В газете красовались 18 сторублевок, 13 купюр по пятьдесят рублей, 11 — двадцатками и 18 — десятками. «Целительница», как и положено, вручила наивной простушке заранее подготовленный другой сверток.


Поплакав, Нина Петровна отправилась писать заявление в милицию.


Не тормозите!


— Таких «артисток» не очень–то легко поймать, — сожалеет начальник уголовного розыска Солигорского РОВД майор милиции Олег Быченя. — Во–первых, они далеко не глупы и осторожны. Уже сегодня могу совершенно определенно сказать, что эти две — «гастролерши». Возможно, сейчас они дурят головы доверчивым гражданкам где–нибудь в Дзержинске, Копыле, Молодечно... Кроме того, многие мошенницы неплохие психологи, а также в той или иной степени владеют техникой гипноза. Ведь облапошенные ими жертвы, как правило, совсем не простушки, а весьма образованные люди. И соответственно — с деньгами.


— Олег Иванович, как же тогда они попадаются на такие в общем–то примитивные уловки?


— Я уже упомянул о гипнозе, но есть и еще одна причина — излишняя самоуверенность жертв. Взрослым людям, имеющим положительный социальный статус, подсознательно кажется, что они уже настолько опытные, что ни на какую удочку их не поймать. Но, как показывает практика, им достаточно всего лишь остановиться возле мошенника...


— То есть советуете не останавливаться?


— Да. Даже рекомендую ответить на приставания грубо и уверенно. Не смотрите в их сторону и идите своей дорогой.


— Почему преступления такого рода процветают до сих пор? Ведь люди, казалось бы, стали гораздо грамотнее и осторожнее, чем лет двадцать назад, во время расцвета уличного мошенничества...


— Такие виды преступлений достаточно латентны, то есть носят скрытый характер. Многие пострадавшие, осознав случившееся, настолько стыдятся своего поведения, что стесняются идти в милицию. Другие, теряя не слишком большие суммы, ограничиваются самокритикой: «Сам дурак — Бог и наказал!» — и тоже помалкивают. А мошенникам только это и нужно!

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter