Гинчук рассказала об особенностях проведения выпускного экзамена по истории Беларуси для девятиклассников

Директор Национального института образования Валентина Гинчук рассказала об особенностях проведения выпускного экзамена по истории Беларуси для девятиклассников в 2022/2023 учебном году.


До текущего учебного года выпускной экзамен по истории Беларуси сдавали учащиеся одиннадцатого класса. Испытание проходило в устной форме, учащиеся тянули билет, в каждом -- по три вопроса. В 2022/2023 учебном году выпускной экзамен по истории Беларуси будут сдавать  девятиклассники. В связи с чем было решено перенести экзамен на два года ранее, по каким критериям будут оцениваться знания ученика?

Возвращение к проведению выпускного экзамена по истории Беларуси в 9 классе, а такая практика у нас была до 2014 года, связано, во-первых, со значимостью этого учебного предмета для воспитания патриота и гражданина Республики Беларусь, успешной социализации выпускников базовой школы в обществе, - отметила в интервью корреспонденту sb.by директор Национального института образования Валентина Гинчук. - Во-вторых, в 2015–2021 годах произошло обновление содержания общего среднего образования. Мы вернулись к концентрической структуре школьного исторического образования, при которой история Беларуси как учебный предмет изучается дважды: в 6-9 классах – на хронологическо-событийном уровне, в 10-11 классах – на проблемно-теоретическом уровне. К окончанию базовой школы ученики уже изучили историю Беларуси с древнейших времен по начало XXI века.

Проверка знаний девятиклассников по истории Беларуси также пройдет в устной форме, по экзаменационным билетам, разработанным Министерством образования Республики Беларусь. К слову, экзаменационные билеты уже размещены на национальном образовательном портале (https://adu.by), в разделе «Экзамены».

Валентина Гинчук подчеркнула: в экзаменационных билетах для 9 класса есть очень важное изменение. Она пояснила: 

- Первый вопрос каждого билета направлен на проверку усвоения учащимися важнейших событий истории Беларуси, изученных в 6–9 классах. Он предусматривает воспроизведение учебного материала. Отвечая на первый вопрос, ученик должен описать указанные в формулировке вопроса исторические факты, указать их хронологические рамки, назвать исторических личностей и дать определения исторических понятий, имеющих отношение к указанным историческим фактам, а также объяснить наиболее существенные причинно-следственные связи между историческими фактами. 

Второй вопрос экзаменационного билета предусматривает выполнение практического задания, направленного на проверку умений учащихся работать с разными источниками исторической информации: фрагментом исторического документа, исторической картой, схемой, таблицей, диаграммой, графиком, фрагментом статьи, иллюстрацией, иными источниками.

Подробнее о новшествах экзамена по истории Беларуси за курс девяти классов учреждений образования читайте в ближайших выпусках "Сельской газеты".



Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter