Что увозят белорусы с промышленной выставки в Екатеринбурге?

Гиганты обживают Урал

Сегодня в Екатеринбурге завершает работу 7–я международная выставка промышленных достижений «Иннопром–2016».

Она на четыре дня собрала на одной площадке 95 бизнес–делегаций из 70 стран, 600 индустриальных компаний–участников со всего мира. Количество посетителей выставки исчисляется десятками тысяч, а сумма заключенных контрактов — десятками миллиардов российских рублей.

Уральцы по достоинству оценили БелАЗы.

Несмотря на многообразие технических чудес, первое, что бросалось в глаза посетителям еще до входа в павильоны, — два огромных 45– и 90–тонных БелАЗа, возвышающихся на выставочной площади. Хотя рядом стояли весьма симпатичные «Уралы» с модернизированными кабинами и последние «легковые» разработки «АвтоВАЗа» — «Лады» и «Нивы», народ все равно толпился именно около карьерных самосвалов: всем хотелось сфотографироваться на фоне «колесика», которое как минимум на две головы выше самого высокого посетителя.

Как говорит Петр Пархомчик, генеральный директор БелАЗа, очень хотелось привезти более внушительную технику, ведь самая большая грузоподъемность машин — 450 тонн. Только мощность установленного на них двигателя составляет 4600 лошадиных сил. Что же касается двух самосвалов, добравшихся до «Иннопрома», то перевозили их в разобранном виде, а собрали только здесь, на выставочной площадке.

К середине второго дня оба БелАЗа продали — на Среднем Урале подобная техника расходится быстро. Договоры о партнерстве и по поставкам самосвалов на Качканарский ГОК подписывались прямо около уникальной техники. Желтые гиганты пользуются повышенным спросом и у других свердловских предприятий: Уральской горно–металлургической компании, «Евраза» — их интересуют карьерные самосвалы грузоподъемностью от 30 до 130 тонн. Машины с большей грузоподъемностью работают на «Ураласбесте» — предприятии, которое разрабатывает крупнейшее и богатейшее в мире по запасам хризотила Баженовское месторождение.

Свердловскую область и БелАЗ связывает еще один интересный проект — разработка дизельных двигателей нового поколения для белорусских машин.

— В 2000–х годах пришло понимание, что без российского дизельного производства Беларусь обойтись не может: была разработана специальная программа, — рассказывает Никита Волоцкий, заместитель главного конструктора БелАЗа. — В итоге уральский дизель–моторный завод, который находится в Свердловской области, и питерский завод «Звезда» стали создавать новое семейство дизельных двигателей. Они поступили очень правильно, придя к нам и сказав: «Давайте мы учтем ваши требования». Сегодня с уральским заводом «Синара — Транспортные машины» уже подписан контракт, и мы надеемся, что к концу этого года первый двигатель 12ДМ–185 будет установлен на наш карьерный самосвал грузоподъемностью 240 тонн.

На «Иннопром» приехали и представители оршанского станкозавода «Красный борец», минского завода имени Кирова, Барановичского завода станкопринадлежностей и Гомельского завода станочных узлов, входящих в состав крупного белорусского станкостроительного холдинга. Это тоже постоянные участники международной промышленной выставки.

— Хотелось бы участвовать в модернизации уральских заводов, — делится Максим Алексеенко, представитель станкозавода «Красный борец». — Можем предложить весь спектр металлообрабатывающего оборудования, фрезерные, токарные, столярные станки. Вот, например, на соседнем стенде стоит замечательный трактор, произведенный на «Уралвагонзаводе», в нем есть детали, которые изготовлены на наших станках: всевозможные валы, планки. Нам интересно и машиностроение — на уральских предприятиях работает масса станков, сделанных в Беларуси еще в советские времена. Мы сохранили их производство и сейчас.

«Иннопром» раскрывает лишь некоторые грани сотрудничества свердловских промышленников с Беларусью. За кадром осталось и то, что обсуждается перспектива появления на Среднем Урале российско–белорусского предприятия по производству антисептиков для пищевой промышленности. И то, что Нижнетагильский котельно–радиаторный завод и Минский завод отопительного оборудования договорились провести переговоры по совместному выходу на рынок ТС. И то, что Уральский турбинный завод выполнит реконструкцию турбины ПТ–60 Гродненской ТЭЦ–2.

Как пояснили в правительстве Свердловской области, модернизация турбины позволит повысить мощность агрегата до 10 мегаватт.

— Этот контракт укрепляет наши давние связи с белорусскими энергетиками. Мы готовы участвовать в модернизации белорусских ТЭЦ, причем не только турбин собственного производства, — отметил генеральный директор УТЗ Игорь Сорочан.

Кстати

Во время работы выставки делегация Беларуси возложила цветы к памятнику советскому и белорусскому композитору, художественному руководителю ансамбля «Песняры», уроженцу Свердловска Владимиру Мулявину. К чести уральцев, монумент всегда обласкан вниманием — здесь практически в любую погоду можно увидеть яркие цветочные венки.

Дословно

Петр Пархомчик, гендиректор БелАЗа:

— Уезжаем из Екатеринбурга с хорошим багажом — набирается заказов на 70–80 машин. В основном это тяжелые карьерные самосвалы грузоподъемностью свыше ста тонн. Выставка оказалась для нас не только интересной, но и результативной.

Ирина Ошуркова

kio850@mail.ru

Фото Татьяны АНДРЕЕВОЙ

Советская Белоруссия № 134 (25016). Четверг, 14 июля 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter