Как развивается белорусское машиностроение

Гиганты движутся вперед

Белорусское машиностроение развивается, внедряются новые технологии, модернизируется производство и продолжается работа в области импортозамещения

Ежегодно в последнее воскресенье сентября в Беларуси по традиции отмечается День машиностроителя. Вчера в Национальном пресс-центре прошла тематическая пресс-конференция с участием представителей ведущих предприятий страны.


Заместитель начальника научно-технического управления Министерства промышленности Сергей Кабишов отметил, что белорусское машиностроение работает устойчиво и развивается, создаются инновации, внедряются новые технологии, модернизируется производство и продолжается работа в области импортозамещения.

Представители ведущих предприятий страны рассказали о результатах работы и поделились планами на будущее.

Так, первый заместитель генерального директора ОАО «МТЗ» Тарас Мурог отметил, что по итогам восьми месяцев Минский тракторный завод нарастил экспорт почти на 25 процентов:

— Принятые меры позволили нам нарастить экспорт на 24,7 процента. За этот год Минский тракторный завод произвел более 25 тысяч единиц техники. Экспортировали технику как в традиционные страны, так и в страны Африки, в том числе и новые для нас — Зимбабве, ЮАР. Также поставляли технику в Испанию. Движемся вперед, планов по модернизации много. Концепция развития предприятия до 2030 года постепенно реализовывается.

Заместитель гендиректора ОАО «Минский автомобильный завод» Александр Игнатюк заявил, что уже создана полная линейка техники с замещенными комплектующими производства Беларуси, России и дружественных стран.

— Ожидаем, что за этот год произведем более 11 тысяч единиц техники. Мы выполняем обязательства перед нашими контрагентами. Кстати, знаковым для предприятия стал заказ по поставке пассажирской техники в Санкт-Петербург. Мы не отбросили ни одну тему, которую разрабатывали раньше: продолжаем развивать электрический транспорт, разработали электрогрузовой автомобиль. Помимо этого, осваиваем новую нишу для нас — это микроавтобусы. До конца этого года поставим первую партию машин скорой помощи для нужд нашего Министерства здравоохранения. Если говорить в целом, то мы смотрим вперед с оптимизмом, планируем расширять производство пассажирской техники.

Директор дивизиона «Строительные машины», генеральный директор ООО «АМКОДОР-МАШ» Денис Бакей отметил, что за последние восемь месяцев экспорт холдинга составил 200 процентов к уровню прошлого года:

— Основной рынок сбыта для нас — это Россия. Мы готовы заместить всех западных производителей, которые ушли оттуда.

Генеральный конструктор ОАО «БЕЛАЗ» Александр Насковец подчеркнул, что прирост экспорта предприятия к прошлому году составляет более 20 процентов:

— Мы работаем во многих направлениях. Например, создали карьерный самосвал на аккумуляторных батареях грузоподъемностью 90 тонн. Мы работаем и над гибридной тематикой, где используются дизель малой мощности и аккумуляторные батареи. Реализовываем проекты по газовой тематике.

Также Александр Насковец рассказал, что сейчас предприятием ведется работа по замещению импортной составляющей нашей техники:

— Мы приближаемся к тому, чтобы не зависеть от импорта. Будут поставщики либо из России, либо из Беларуси. Мы увидели новых производителей в лице тех предприятий, которые раньше не рассматривали. К слову, они показывают качество не хуже той импортной составляющей, которую мы использовали.

semenkova@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter