Гиблые места

Ученые обнаружили аномальную зону на территории Белорусского Поозерья

Ученые обнаружили аномальную зону на территории Белорусского Поозерья

Представители центра научно-прикладных исследований по вопросам энергоинформационной безопасности “Велес” из Кривого Рога приехали в Национальный парк “Нарочанский” представить свои приборы для исследования геопатогенных зон, биополя, торсионных полей и геолого-геофизических аномалий. Обследовав вместе с белорусскими коллегами несколько квартир в курортном поселке Нарочь, а также необычную возвышенность возле озера Болдук, специалисты пришли к неожиданным выводам. Есть вероятность, что в природном комплексе “Голубые озера” они нашли аномальную зону, геопатогенное излучение которой сходно с тем, что ученые фиксируют вблизи египетских пирамид. Опасно ли это место и как защитить себя от неблагоприятного воздействия геопатогенной зоны, выясняла корреспондент “НГ”.

Геопатогенная сеть

У ученых пока нет единого мнения о природе геопатогенных явлений. Обычно к ним относят и радиационное излучение из недр Земли, и выделение сопутствующих газов, например радона, и электромагнитные, электростатические, торсионные поля.

Согласно гипотезе, выдвинутой немецким ученым Хартманном, поверхность Земли покрыта пятнами благоприятных и неблагоприятных зон. Они представляют собой пучки или столбы теллурического излучения. Эти вертикальные столбы сливаются в плоскости и формируют на поверхности Земли сетчатую структуру, строго ориентированную по сторонам света. Сетка покрывает всю сушу, но на водной поверхности ее нет. Плоскости геопатогенного излучения поднимаются вертикально вверх, и для них не являются преградой железобетонные плиты межэтажных перекрытий.

Геопатогенные зоны образуются над пустотами в земле, подземными водами, руслами бывших рек, разломами земной коры, захоронениями. В таких местах происходит изменение геомагнитных полей, уровня радиации, электропроводности почвы. Кстати, Белорусское Поозерье расположено на границе больших тектонических структур.

— Как показывают исследования, влияние геопатогенных зон на здоровье человека всегда отрицательное, — утверждает украинский специалист по биоэнергетике Юрий Ярошенко. — Правда, организм, используя свои адаптационные возможности, сопротивляется негативному воздействию среды, но его защитные ресурсы не бесконечны, и когда они исчерпываются, начинаются болезни. Длительное воздействие геопатогенного излучения может вызвать даже рак. За границей люди давно уже перемещают кровати из неблагоприятных зон. Благодаря этому многие избавились от тяжелых заболеваний.

Дом не по фэншуй

В США специалисты подсчитали: проживание в геопатогенных зонах снижает производительность труда на 15—20 процентов. Дети, долгое время находящиеся в таких зонах, значительно хуже развиваются и чаще страдают ревматизмом, астмой, лейкемией и другими серьезными заболеваниями.

Как можно найти геопатогенную зону самостоятельно? Для этого традиционно используются не только сложные приборы, но и магнитные рамки. Как правило, с их помощью определяют место, где можно выкопать колодец. Выявляют гиблые места в доме и с помощью маятника. Им могут служить подвешенные на нитке кольцо, гайка, камешек с дыркой. Держа такой маятник в руке, надо медленно обойти комнату. Если он где-то начнет интенсивно раскачиваться — это признак отрицательного излучения. Здесь нельзя спать либо долго сидеть.

— У многих народов существовали традиции выбора места для жилья, — продолжает специалист по аномалиям Юрий Ярошенко. — В Китае этому посвящена целая наука — фэншуй. Да и у нас долгое время были строгие правила на этот счет. К примеру, со времен Петра Первого законодательно было закреплено: “Дабы здания жилые и общественные на гиблых местах не строить... землю подвергать должному осмотру и обследованию, о чем давать прилюдно оглашаемое заключение”.

Исследователь геопатогенных зон приводит в пример и строительство Санкт-Петербурга. По линиям предполагаемых застроек вбивали колья, на которые навешивали куски мяса. Там, где они быстро загнивали, строительство запрещалось. Это и были гиблые места.

Конечно, специалисты не предлагают прибегать к таким диким методам сегодня. Однако все же советуют еще на стадии предпроектного исследования выбранного под строительство земельного участка обратить внимание на наличие в этом районе разломов земной коры и оценить вторичные признаки в виде аномалий растительности. Замечено, что над подземными водными потоками болеют береза, липа, большинство хвойных деревьев: появляются наросты, резко увеличивается количество уродливых форм, например, в виде раздвоения стволов. Деревья, растущие в геопатогенных зонах (особенно яблони), характеризуются более ранним пожелтением и опаданием листьев, сливы и груши увядают и засыхают. В гиблых местах деревья чаще поражаются ударами молний. Из цветов только аспарагус, аралия да герань хорошо чувствуют себя в геопатогенных зонах, а вот бегония, азалия и кактусы погибают. Низкий урожай дают огурцы, помидоры, картофель, плохо растут сельдерей, лук, горох. Смородина выглядит слабой и недоразвитой, малина сохнет.

В геопатогенных зонах часто гнездятся вороны и совы. Возможно, именно поэтому сову издавна считали “птицей несчастья”. Люди боялись жилища, под крышей которого поселилась ночная хищница. Некоторые исследователи аномальных явлений утверждают, что лесные рыжие муравьи строят муравейники на пересечении нескольких гиблых мест. А вот множество жилых мышиных нор, напротив, считается хорошим признаком.

Кроме того, в геопатогенных зонах быстрее идут процессы окисления, старения. В таких местах “ускоренными темпами” выходит из строя техника, чаще происходят преступления и самоубийства.

Конфигурация геопатогенных зон различна, утверждают их исследователи. Они могут быть линейными, протяженностью от одного метра до десятков километров, в форме столбов. В зоне излучения болезнетворной энергии могут оказаться рабочее место, кровать, детский уголок, парта в школе, иногда целые дома.

“Лысая гора”

Разобравшись, чем опасна геопатогенная зона, отправляемся на место главного исследования — в Поставский район Витебской области. Именно здесь, на границе с Мядельским районом Минской области, расположен уникальный природный комплекс “Голубые озера”, с которым связано немало легенд. К примеру, одно из озер этой группы называется Мертвым. Говорят, в нем практически нет ничего живого — ни рыбы, ни водорослей. Но украинские исследователи вместе с белорусскими коллегами из Международного научного общественного объединения “МАИТ” направились в другое гиблое место, расположенное неподалеку от озера Болдук, одного из самых глубоких в Беларуси.

Небольшой холм больше напоминает курган. Здесь очень тихо. Специалисты по геопатогенным зонам проводят несколько часов, обследуя местность с помощью прибора “Вега-11” — сверхдлинноволнового приемника, к которому можно подключить частотомер и головной телефон. В результате к однозначным выводам эксперты пока не пришли, однако подтвердили, что в районе холма находится аномальная зона.

— Чтобы сделать вывод о природе этого явления, полученных данных пока недостаточно, — говорит представитель ООО “Центр научно-прикладных исследований по вопросам энергоинформационной безопасности “Велес” Сергей Никитин. — Судя по энергетике, возможно, это какое-то сакральное место.
Местные жители давно заметили, что с холмом что-то не так. Сюда не заходит домашний скот, не залетают птицы, а растения явно ослаблены.

— Есть версия, что когда-то здесь находилось древнее языческое капище, — поясняет Юрий Ярошенко. — В этом месте категорически не рекомендуется что-то строить, но, как нам стало известно, здесь планируют возвести церковь. Однако даже находиться на этом холме длительное время человеку не следует.

Любопытно, что когда современные ученые нанесли на карту ныне действующие и разрушенные в советские времена храмы, выяснилось, что практически все они были построены только в благоприятных местах. Правда, некоторые церкви все же воздвигались и в “плохих” местах, однако делалось это, скорее всего, для нейтрализации их вредного воздействия. И по какому-то странному совпадению именно эти храмы были разрушены в первую очередь.

В последнее время все большую популярность обретает гипотеза, что наша планета — живой разумный организм. Человек сосуществует с ним, как и другие формы жизни. Впрочем, даже самые закоренелые скептики, считающие исследователей гиблых мест оторванными от реальности чудаками, наверняка не будут оспаривать то, что тайн мироздания — великое множество, и завеса над ними пока лишь слегка приподнята.

a_yasko@ng.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter