Гэй, у лесе

Удивительное рядом. На «Славянском базаре»

Удивительное рядом. На «Славянском базаре»


Сегодня на «Базаре» — особенный день. Начинается Международный детский музыкальный конкурс «Витебск–2008». Белорусская участница конкурса Алина Молош — местная знаменитость. Для того чтобы подготовиться к конкурсу, она целый год ездила из родных Ивацевичей к Светлане Стаценко (мама Ксении Ситник) на занятия по вокалу. Трижды в неделю родной дед Алины садился за руль и возил ее в Минск за 250 километров и обратно. «Пока буду жить, — говорит дедушка, — буду возить внучку хоть за тысячу километров, лишь бы девочка занималась любимым пением»...


Вкулисах я встретила Светлану Адамовну Стаценко и поинтересовалась, нужны ли такие жертвы семье Молош?


— А никакой сенсации в том, что они ко мне ездят, нет, — отвечает Стаценко. — Ко мне приезжают на занятия дети отовсюду, я уже привыкла. Есть такие, которые живут в Минске, талантливы и могли бы выступать, но им лень оторваться от дивана и телевизора, сесть в метро и приехать на занятия. А есть другие, для которых и 500 километров — не расстояние, так сильно они хотят научиться петь. А я занимаюсь только с теми детьми, кто хочет работать не на сто, а на двести процентов. Алина Молош — как раз из них.


— Вам близка народная эстетика Алины?


— Девочка — настоящее чудо природы, очень яркая, с мощным народным вокалом. Поэтому для конкурса мы ничего искусственно не лепили, выбрали ей песню на белорусском языке «Гэй, у лесе» — это народная песня, только я сделала для нее современную обработку. И вторая композиция — «В горнице» — хоть и авторская (ее написали Рубальская и Морозов), но идентична фолку.


— А ведь она и Ксения Ситник, по–моему, совсем разные девочки. Алина — чересчур скромная, а Ксюша рвет подметки на ходу. Как вам удается воспитывать таких разных детей?


— Это пока Алина скромная! Я очень надеюсь, что скоро в ней появятся и огонь, и харизма, как у Ксении или Андрея Кунца.


— Харизму, говорят, нельзя воспитать...


— Я Алину «накрутила» как могла. Три минуты на сцене, пока длится песня, можно отработать. Я ведь не прошу ее три часа держать зал — только три минуты... Недостаточно петь чисто и аккуратно, в исполнителе должен быть азарт. Алина должна сегодня петь так хорошо, чтобы ее саму даже подташнивало от адреналина, — тогда, я уверена, у нас все получится.


Кстати, на предстоящий конкурс детского «Евровидения» Светлана Стаценко готовит девчачье трио: Карину, Дашу и Алину — сегодняшнюю участницу витебского конкурса...


Гордей, не подведи!


К слову, не пропустите сегодня в вечернем телеэфире полуфинал взрослого конкурса «Витебск–2008». Правда, белорусский конкурсант Виталий Гордей в полуфинале не участвует. Его мы увидим уже в завтрашнем финале соревнования. Сейчас Виталий по доброй промо–традиции раздает здесь своим поклонникам белые майки с надписью: «Гордей, мы тобой гордимся». Кроме надписи, на майках присутствует еще и портрет собственно Виталика: в монашеской рясе или бобруйской «кенгурушке». Но везде Гордей смотрит с фото на зрителей уверенно: «Не подведу!»


О творческой автономии


Пока что самой заводной концертной программой Летнего амфитеатра был ночной концерт «ЕвроФест» представляет «Звезды «Евровидения»... Когда охранники и милиция выводили Диму Билана на сцену, ограждая его от чрезмерного внимания прессы, я пережила приступ дежа–вю: где–то я уже все это видела? Сирушо, Алехно, Билан, Лорак, «Морские пираты»... Ах, да. В Белграде минувшей весной.


Пожалуй, в Витебске руководителю «ЕвроФеста» Александру Тихановичу удалось не только повторить, но даже превзойти «евровизионное» шоу: во–первых, никто в Летнем амфитеатре не выставлял оценки артистам (гуманно!), во–вторых, все больше растет популярность «ЕвроФеста» в самой Беларуси — очень многие исполнители мечтают взять высоту конкурса. Любовь к нему можно объяснить еще и харизматичностью художественного руководителя — градус доверия к Александру Тихановичу благодаря его многолетнему самоотверженному труду на сцене очень высок. Тиханович требователен — и это объяснимо: его музыкальный вкус и представление о профессии сформировались еще в советское время, когда махровая любительщина, вдохновенная самодеятельность и профессиональное мастерство четко разделялись.


Впрочем, я сейчас не о конкуренции «Евровидения» и «ЕвроФеста» (во многих странах участника «Евровидения» от страны просто «назначают» влиятельные медиа–корпорации). Речь идет о здоровом культурном диалоге и взаимном культурном общении двух конкурсов. Отборочные туры «ЕвроФеста» в последние годы — это высокопрофессиональные шоу, достойные самой высокой оценки. Может, авторам проекта все–таки стоит задуматься о творческой автономии «ЕвроФеста» от «Евровидения»? В конце концов, со времен канувшего в Лету проекта «На перекрестках Европы» у нас так и не появилось собственного главного песенного телевизионного конкурса наподобие популярного российского проекта «Песня года». Мне кажется, формат и стиль «ЕвроФеста» вполне пригодны для того, чтобы осуществить эту актуальную идею. В конце концов, главный вопрос не в амбициях, а в том, приносит ли отечественной музыкальной культуре «Евровидение» реальную пользу в виде развития жанра, стимула к творчеству, а не навязывании нам культурных комплексов...


Драники для Ани Лорак


...Все это я пишу в штабе фестиваля, в конференц–зале: напротив меня сидит Иосиф Кобзон и отвечает на вопросы журналистов. Неожиданно взглянув в окно, замечаю, что в штаб вошла украинская участница «Евровидения–2008» Ани Лорак. Что же делать? Сидеть с умным Кобзоном или бежать к красивой Лорак? Выбираю второе.


— Ани, вам понравился наш фестиваль?


— Когда мне было 16 лет, я мечтала приехать на конкурс «Славянского базара». Участвовала для этого в украинском отборочном туре. Но меня, увы, не взяли — в Витебск тогда поехал Саша Пономарев... Кстати, я считаю, что витебский вокальный конкурс до сих пор остается единственным серьезным соревнованием для артистов. И сегодня я переживаю некоторую ностальгию по своему детству, моим детским представлениям о празднике красоты и музыки. «Славянский базар в Витебске» — это нечто такое же светлое и чистое, как душа ребенка... К тому же мне еще никогда в жизни не приходилось выступать перед пятитысячным залом на рассвете. Но знаете, чего здесь не хватает? По–моему, необходимо разработать чартерное сообщение с Витебском. Мне кажется, тогда к вам приезжало бы еще больше артистов... Да, и еще в два часа ночи я и моя команда не смогли поесть. В Витебске нет круглосуточного «МакДональдса»...


— Тогда пойдемте,  угощу вас фирменными драниками — их полюбили все звезды в гостинице «Лучеса». Наши драники — это что–то. А вы мне по дороге откройте тайну, почему вы такая теплая?


— Наверное, это Греция меня растопила, как печку. Афины стали для меня вторым домом. Я записываю там новые песни, участвую в концертах, снимаю клипы — Филипп меня буквально «подсадил» на Грецию! С Киркоровым я продолжаю сотрудничать: он — большая умница, и я дорожу каждым его советом.


— Какой самый ценный из них?


— Никогда не сдаваться!


«Феррари» имидж не испортит


После обеда с Ани я направилась в витебский кинотеатр «Спартак» посмотреть российскую кинопремьеру «Качели». В зрительном зале заприметила роскошную брюнетку... С трудом распознала хозяйку нового имиджа — Викторию Алешко.


— Вика?


— Я, — своим джазовым низким голосом ответила Алешко–вамп. И по–женски так рассказала мне, как рассталась с прежним супругом Дмитрием, как освежающе повлиял на нее развод. Из рабыни любви она превратилась в хищную соблазнительницу, готовую запрыгнуть в «Феррари» в любой момент и мчаться куда глаза глядят. В новом клипе Виктории Алешко как раз фигурирует этот единственный в Минске «Феррари» — поклонник творчества Вики и ее нового образа обеспечил певицу дорогим четырехколесным «реквизитом» для нового клипа... Но тут нас с Викторией, раскрасневшихся от сплетен, застал Алексей Хлестов, строго велел прекратить болтовню и пригласил на закрытую вечеринку, где сегодня «неофициально» выступит Леонид Агутин.


Я соблазнилась...


Встретимся во вторник, дорогой читатель!


Витебск — Минск.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter