Мы узнали, что за милиционер раз в год спасает кому-то жизнь

Герой из нашего двора

А вы бросились бы за ушедшим под воду человеком? Нырнули бы, понимая, что от тонущего, да еще и во хмелю, можно ожидать чего угодно? И это если его вообще удастся найти. А сколько потом понадобится времени, чтобы заново запустить его сердце и заставить дышать... А дома у вас родители, маленький ребенок, жена… Максим Карнильчик, милиционер патрульно-постовой службы Партизанского РУВД, прыгнул. «Разве в такие моменты раздумываешь, стоит ли», — сказал мне сержант
Фото из соцсетей

Сержанту милиции Максиму Карнильчику всего 23 года. Он из Борисова, спортсмен, занимается единоборствами, боксом. Как пришел в милицию? После окончания техникума по специальности «Промышленное и гражданское строительство», говорит, понял, что ему нужна другая профессия: «Подумал о милиции. Понимал ее задачи и что хочу помогать с правопорядком. Так после собеседования, тестов по физподготовке и учебы в гораньском центре повышения квалификации я и оказался здесь».

За два года службы Максим сталкивался с разными ситуациями. И наркоманов задерживал, и буйных пьяниц. Вообще, говорит, большинство правонарушений происходит именно на пьяную голову: «Люди порой не знают рамок. Не задумываются, что за нарушения есть ответственность. Что есть права других людей, правила и нормы. И вот об этом мы постоянно напоминаем. Реагируют, конечно, по-разному. Я бы сказал, в силу своей воспитанности».

В тот пятничный вечер минувшего лета молодой милиционер, патрулируя с напарниками территорию Антоновского парка, тоже делал замечания отдыхавшим с алкоголем. Предупреждал, а если ситуация не менялась, составлял протокол. Напоминал и о несчастных случаях на водоканале. Купаться здесь запрещено, нет ни обустроенного пляжа, ни спасателей. Однако желающие выпить, как и окунуться, имелись, нередко смешивая одно с другим. Как и очередная компания с пивом в руках, к которой подошел наряд. Вдруг из-за деревьев послышалось: «Помогите! Спасите!» Максим побежал на крик:

— Я не знал, что происходит, драка или что-то другое. Одни люди кричали мне: «Помогите, человек тонет». Другие, наоборот, требовали: «Не трогайте, он просто ныряет». Я же видел человека, погруженного в воду. А когда он скрылся под водой, машинально достал все из карманов и прыгнул следом.

Доплыв до места, сотрудник ростом метр девяносто нырнул, но безрезультатно. Тонущий быстро опускался на дно. Сержант вынырнул набрать воздух — и снова под воду.

— Даже подумал, что не спасу, — признается Максим. — Но я нырнул снова и — нашел! Поднырнул под него и вытолкал на поверхность… Обидно, что никто мне не помог, не опустился в воду, хотя на берегу собралось человек 15—20. Снимали на телефон, наблюдали… Одной рукой я греб к бетонному берегу, другой тянул человека... Никто и в тот момент руки не подал, не помог его вытащить.

На берегу (а вы представьте состояние милиционера после такого заплыва) сотрудник уложил мужчину на спину, крикнул, чтобы вызвали скорую и стал «качать» сердце. Вспоминает:

— Лицо у него уже синело. Я думал, что откачиваю труп, что он мертв, но не останавливался. Не знаю, сколько времени прошло. Помню, в какой-то момент стало невыносимо тяжело, и я попросил, чтобы меня сменили. Вызвался мужчина, но у него не получалось, и я продолжил сам. Пошла вода. Я понял, что есть надежда и продолжал. Появился пульс, человек стал дышать.

Очевидцы зааплодировали. Стали выкладывать фото в соцсети и телеграм-каналы. А что друзья из компании тонувшего? Они были почти в неадекватном состоянии, а потому на помощь не спешили. Зато попытались затеять драку со спасителем, осыпая его непристойностями. Такое вот «спасибо».

Максим боролся за жизнь человека как мог. И, казалось, у него это получилось: гражданина передали врачам, он сам пошел в машину скорой. Однако, к сожалению, спустя несколько дней из больницы пришла трагическая весть: состояние потерпевшего резко ухудшилось...

От коллег Карнильчика узнаю и прошлогоднюю историю. Шел он в наряде и вдруг напарница крикнула: «Максим, побежали!»

— Я побежал, правда, не сразу понял, что случилось, — рассказывает мне молодой человек. — А потом вижу: с балкона 4-го этажа свисает женщина, ее за руки держит мужчина и никак не может затянуть обратно. Он кричал, что больше не может держать супругу.

Кто-то внизу снимал происходящее на телефон, кто-то спешно отгонял машину... Максим мигом пробежал 4 лестничных пролета и оказался у нужной двери. Да только она была заперта. Открыть, понятно, некому. Патрульный помчался на этаж ниже. И спустя секунды с напарницей уже ловил свисавшую и затаскивал ее внутрь. Что она делала за балконом? С мужем поссорилась после застолья.

…О случившемся этим летом в парке близкие сотрудника ППСМ узнали из новостей и соцсетей. Жена едва ему дверь открыла — расплакалась, обняла. И только тогда, признается Максим, у него мурашки по телу и побежали:

— Лишь в тот момент до меня дошло: ведь и сам мог домой не вернуться. А ведь у меня родители, жена, трехмесячный ребенок... Однако я понимал, что человек умирает и надо что-то делать, ведь никто ничего не делал. Поступлю ли я так снова? Даже не сомневайтесь. Хочу призвать людей не быть равнодушными к чужой беде. Кем бы ни был тот, кому нужна помощь.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter