Минск
+2 oC
USD: 2.6
EUR: 2.85

Нужны ли нам мотоциклы

Герой асфальта. Начало

Хочу купить мотоцикл. Моя навязчивая идея. Гоню ее прочь, а она как бумеранг метит вернуться обратно в голову. Вполне себе уже стереотип: наскучила рутина или кризис среднего возраста на пороге — купи себе железного коня. У него и правда есть одно хорошее свойство — вытягивает из тягучего однообразия будней. Курс мототерапии прост: прокатился по городу, проветрил мысли, успокоился.

Фото из архива

Это все он, дух бунтарства. Теплится где-то глубоко в груди. Борется с этапом перехода в серьезного хозяйственного мужчину. Да еще «Мотовело», как назло, выпустил такого красавца-скремблера. Бывает, зайду в магазин хотя бы покрутить ручку газа. Знаю, что пока не куплю, но хоть посижу, попытаюсь пообвыкнуться на новинке. Сердце колотится, огонь в глазах. Цена мечты — всего четыре тысячи рублей. И нет рядом того, кто скажет: нет, мы тебе эту игрушку не купим. Большой мальчик — самому решать. Если меня читает психолог, прошу разъяснить на почту причину такого странного вида сублимации — через мототехнику. 

Мотоцикл — это просто опасно. Худо-бедно, но на машине с коробкой автомат проедет любой. Водить же мотоцикл нужна сноровка, умение управлять телом, продумываешь наперед поведение абсолютно всех участников дорожного движения. Для собственной же безопасности просто необходимо отточить навыки контр­аварийного вождения, играть и передним тормозом, знать, как правильно «положить» мотоцикл на асфальт, чтобы сгладить последствия неизбежного столкновения. Попадешь на машине в яму — трясонет, слегка поведет руль, на мотоцикле же можно легко потерять управление, а вместе с ним и здоровье или даже жизнь. И есть еще другой важный для меня недостаток — не послушаешь музыку в дороге. 

Мотоцикл — транспорт непрактичный. Его нужно хранить под присмотром на стоянке, иначе злоумышленники могут проявить свой нездоровый интерес к технике. А еще здесь свой дресс-код: нужно обязательно кататься в защите, открытым всем ветрам. Летом в жару во время езды вроде бы комфортно, но стоит только остановиться, как солнце так и норовит расплавить тебя под не по сезону надетой кожаной курткой. 

Да, есть и плюсы: маленький расход топлива, бесплатная парковка в любом уголке города, низкий дорожный налог и мизерные траты на обслуживание. У группы «Ария» есть песня «Герой асфальта». В ней воспета романтика дорог. Но читаешь статистику ДТП с участием мотоциклистов и понимаешь: вероятность оказаться на том самом асфальте в позе эмбриона очень высока. 

Взвесил минусы и немногие плюсы, перебесился. Езжу, как и прежде, на машине. Там хоть и скучно, но зато в тепле, еще полусонного по дороге на работу крепко обнимает сиденье, радует любимая музыка. Разум победил страсть. Просто заглянул правде в глаза: не такой уж я ярый фанат жизни на двух колесах. Пусть мотоцикл и настоящая фабрика по производству адреналина — немного выцедить его можно и на четырех колесах. Уважаю, завидую тем, кто пожертвовал комфортом и безопасностью ради концентрированного удовольствия и бесконечного чувства свободы. Тем, кто презрел рутину этого мира. 

Однако вполне может настать тот день, когда гордо приеду на работу в наглухо тонированном шлеме и грузной экипировке. Среди утомленных городской суетой «логанов» и «поло» поставлю свой серебристый скремблер. И уже другой такой же сомневающийся герой асфальта проводит меня взглядом, подумает: «Вот этот парень — он точно живет на все сто процентов».

ikras@sb.by

sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...