Героин и демократия

В современном Афганистане американцы установили режим, который живет за счет производства и экспорта наркотиков

Как известно, в современном Афганистане американцы «установили и поддерживают демократию». Это цитата из заявления вице-президента США Р. Чейни, который именует нынешний афганский режим «демократией», что в действительности не выдерживает никакой критики. Хотя бы потому, что этот режим фактически живет за счет производства и экспорта наркотиков.

После начала «контртеррористической операции» на территории Афганистана в октябре 2001 года и последовавшего за ней падения режима талибов эта страна опять вышла на первое место по производству наркотиков опийной группы, в первую очередь героина. В 2001 году выпуск составил 185 тонн, а в 2002 году — уже 1900—2700 тонн, в 2003-м — более 7000 тонн (87% мирового потребления и почти 100% потребления в Европе), в 2004-м — 12000 тонн и т.д. C 2003 года Афганистан стал мировым монополистом в производстве героина. Таким образом, нынешнее устройство Афганистана вполне можно охарактеризовать как «героиновая демократия». Героин производится в соответствии с демократическими нормами, без ущемления прав граждан свободного Афганистана и продается на внешний рынок также в соответствии с нормами демократической, рыночной торговли. Под присмотром блюстителей демократии из США и НАТО. 

В ходе «контртеррористической операции» американцами и англичанами не было уничтожено ни одной лаборатории по производству героина. Наоборот, в течение считаных месяцев после ее начала в провинциях Нангархар, Хост, Пактия, Гильменд, Кунар, Балх, Кундуз расположились центры переработки экстрагированного опия в морфий и героин. Развернута полноценная банковская сеть кредитования под будущий урожай опийного мака, организованы промышленные поставки минеральных удобрений и прекурсоров (ингредиентов для изготовления героина) с химзаводов в Пакистане. 

США неожиданно вычеркнули «умиротворенный» Афганистан из своего «черного списка» стран — производителей наркотиков, ибо, как выразился президент Д. Буш, «этого требуют национальные интересы США». Мало того, наркомафией в Афганистане при посредничестве западных коллег освоен качественно новый вид спут­никовой связи, которая обеспечивает максимальную скрытность подготовитель­ной части операций по переброске наркотиков через границы республик СНГ. По данным ООН, в странах Восточной Европы уже созданы и продолжают создаваться крупные склады, откуда афганский героин разойдется по всему континенту. 

Важное, если не ключевое, место в распространении героина играет Пакистан. По словам генерал-майора пакистанской армии Н. Ахмеда, «во время правления режима «Талибан» производство опия в Афганистане сначала поднялось до 4600 метрических тонн в год, но в последний период правления талибов производство опия там упало до 185 тонн — в основном за счет контролируемой Северным альянсом провинции Бадахшан. Талибы предприняли ряд жестких непопулярных мер, чтобы остановить производство. Однако затем в Афганистан вошли международные силы, и уже на следующий год опиумным маком здесь было засеяно 76000 гектаров. Потом, по нашим данным, произошел рост до 131000 гектаров. Сегодня Афганистан обеспечивает 87% мирового нелегального потребления опиатов. И это сказалось на всех странах — соседках Афганистана. По официальным данным, 24% наркотиков экспортируется из Афганистана в государства Средней Азии, примерно 36% идет через Пакистан и около 40% наркотрафика идет через Иран. По моим данным, впрочем, через Пакистан, возможно, идет несколько больше, чем 36% афганского опиумного экспорта». 

Пакистан, несмотря на многочисленные заявления пакистанских властей об их готовности начать борьбу с оборотом героина, был и остается ключевым узлом в распространении наркотиков, ориентированных на страны СНГ, Западную Европу и Юго-Восточную Азию. На территории этого региона находятся как крупные химические предприятия, снабжающие афганские нарколаборатории всеми необходимыми для производства ингредиентами, так и перевалочные базы. Длительное время власти Пакистана закрывали глаза на то, что Читральский район их страны, который в течение последних двух десятков лет находится под контролем салафистских организаций (самая известная — «Аль-Кайда»), стал ключевым узлом в распространении героина, ориентированного на страны СНГ, Западную Европу и Юго-восточную Азию. Итогом этой политики стало появление более полутора миллионов опийных наркоманов в самом Пакистане. 

По разным оценкам, в сегодняшнем Афганистане выращиванием опийного мака, экстрагированием опия, транспортировкой, переработкой и доставкой героина заняты от 500 тысяч до 2 миллионов афганцев. Даже посольство США в Афганистане в мае прошлого года (незадолго до запланированного визита афганского президента Хамида Карзая в США) заявило о «недостаточности усилий афганского правительства по борьбе с производством наркотиков», а чуть позже, 22 мая, в «The New York Times» появилась статья, в которой утверждалось, что окружение президента Афганистана причастно к наркоторговле. Годовой оборот героинового рынка в Афганистане составляет астрономическую для отсталой страны третьего мира цифру в более чем 25 млрд. долларов! Торговля наркотиками является основным средством финансирования многочисленных террористических организаций, действующих в мире. 

Распространение наркотиков опийной группы, и в первую очередь героина, в странах Европы и Азии приводит к потерям, сопоставимым с потерями в ходе мировых войн. Главная опасность наркотиков, изготавливаемых на основе опийного мака, заключается в быстром формировании у людей физической и психической зависимости.  Опасность опийной наркомании состоит в том, что она вызывает необратимые изменения и практически не поддается лечению. 

К сожалению, невидимая нарковойна идет не только в Центральноазиатском регионе. По данным Министерства здравоохранения  Беларуси, на сегодняшний день в нашей республике больны наркоманией около 55 тысяч человек. Год от года их количество растет, наркомания молодеет... Таким образом, война афганских душманов и их западных покровителей против нашей республики не прекратилась. Она лишь обрела иные формы и методы. В подавляющем большинстве жертвы этой войны — молодежь, наше будущее... 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter