Замначальника Генштаба РФ Анатолий Ноговицын на брифинге в Москве заявил о том, что в зоне грузино-осетинского конфликта за время боевых действий в августе 2008 года погибли 2100 мирных жителей.
Ноговицын фактически повторил заявление южноосетинской стороны от 22 августа, добавив, что российские войска подобными подсчетами не занимаются, сообщает РИА Новости.
Ранее российская сторона, а также официальные представители Южной Осетии неоднократно заявляли, что число жертв артиллерийских обстрелов Цхинвали, а также бомбардировок и штурма города грузинскими войсками, составляет более 1200 человек.
Правозащитные организации уверены, что число жертв среди мирного населения исчисляется десятками, а не сотнями. Правоохранительные органы утверждают, что большинство погибших уже похоронены, и правозащитники попросто не могли увидеть всех жертв конфликта.
Потери российских военных в ходе боевых действий в зоне грузино-осетинского конфликта составили 64 человека убитыми, ранены более 370 человек. Грузинская сторона заявила о гибели 215 жителей страны, передает Лента.ру.
Первые оценки гуманитарной катастрофы в зоне грузино-осетинского конфликта дал комиссар по правам человека Совета Европы Томас Хаммерберг.
"Безусловно подтверждается, что люди очень пострадали от этого конфликта. Я получил информацию, что в положении беженцев оказались более 30 тыс. человек", - заявил Хаммерберг журналистам в субботу.
Он подчеркнул, что беженцы из Южной Осетии разместились как на территории Северной Осетии, так и в других регионах России. "Замечу, что в настоящее время люди начинают возвращаться в республику", - сказал Хаммерберг.
Омбудсмен сказал, что в воскресенье посетит Южную Осетию, а затем встретится с официальными представителями властей Грузии и РФ.
Хаммерберг считает преждевременным называть точную цифру погибших и раненых в результате грузино-южноосетинского конфликта. "Пока у меня нет достаточной информации, чтобы дать какую-то точную цифру", - заявил Хаммерберг журналистам в субботу во Владикавказе, передает Newsru. com.
"Ответственные за конкретные военные преступления должны быть наказаны", - добавил омбудсмен.