“Гефест”: высокая марка, проверенная временем

Сочетание доступности цен и соответствия новейшим техническим достижениям Звание лауреата Премии правительства Республики Беларусь в области качества подтвердил один из крупнейших производителей газовых и электрических плит среди аналогичных российских, украинских, польских — совместное белорусско-российское предприятие “Брестгазоаппарат”. Этим национальным знаком высокой признательности оно была отмечено одним из первых в стране — еще в 2000 году.
История рождения белорусской плиты

* Брестский ремонтно-механический завод — такое название получило созданное в 1951 году предприятие по восстановлению разрушенной войной энергетической системы страны. Завод производил ремонт и монтаж стационарных двигателей внутреннего сгорания локомобилей, топливной аппаратуры и другого оборудования электростанций республики, выпускал вспомогательное оснащение для них.
* В 1958 году разворачиваются широкомасштабные работы по газификации БССР, невиданный размах приобретает жилищное строительство — и предприятие перепрофилируется на выпуск бытовой газовой аппаратуры. К 7 ноября 1958 года были собраны первые 80 брестских плит.
* 9 февраля 1972 года заводом была выпущена двухмиллионная газовая плита. Предприятие становится одним из ведущих в СССР в своей сфере, из года в год проводит модернизацию и наращивает объемы производства.
* В 1994 году российский Газпром предоставляет брестчанам новое техническое оборудование в обмен на часть акций завода. Предприятие приобретает статус белорусско-российского СП открытого акционерного общества “Брестгазоаппарат”. Сегодня 51 процент акций принадлежит РАО “Газпром”, 29,9 — правительству Республики Беларусь, остальные — физическим лицам и инвестиционным фондам. Акционирование помогло сохранить партнерские связи с этим экономическим гигантом и с наименьшими потерями преодолеть времена постигшего белорусскую экономику кризиса. И по сей день плиты газовые, газоэлектрические, электрические под фирменной маркой “Гефест” не только превосходят аналогичную продукцию российских предприятий, но и способны конкурировать по дизайну, качеству и многим другим параметрам с плитами западного производства, пользуются большим спросом на рынках стран СНГ и Балтии.
* С 1996 года возобновляется рост объемов производства. Выпуск плит близится к дореформенному уровню — около 500 тысяч штук в год. Но если раньше выпускались плиты трех модификаций, то теперь их десятки.
* За 9 месяцев 2006 года предприятие произвело продукции почти на 169 миллиардов рублей, рост объемов производства по сравнению с аналогичным периодом 2005 года составил 108,2 процента, прибыль от реализации за первое полугодие нынешнего года — 18,8 млрд. рублей.

Представляем собеседника

Дмитрий Федорович ДУДКИН закончил Днепропетровский химико-технологический институт по специальности инженер-химик-технолог. Студенческий статус сменил на должность мастера Брестского завода газовой аппаратуры, работал инженером-технологом, начальником технологического бюро, заместителем главного инженера. На нынешнем посту — почти 10 лет. Инициатор внедрения на предприятии системы менеджмента качества. В настоящее время руководит разработкой интегрированной системы менеджмента качества, охраны труда и окружающей среды.
Первого декабря Дмитрию Дудкину вручен диплом победителя республиканского конкурса “Лучший менеджер по качеству”.

Изделия под торговой маркой “Гефест” сегодня успешно конкурируют с продукцией более чем двадцати фирм, представленной известными брендами Аристон, Индезит, Сименс и другими. В основе конкурентоспособности — высокие потребительские свойства выпускаемого брестчанами товара: экологичность, функциональность, надежность, которые можно обозначить одним емким словом “качество”. Об этом и не только наша беседа с заместителем генерального директора по управлению качеством Дмитрием ДУДКИНЫМ.
— Дмитрий Федорович, “Народная газета” поздравляет вас! От имени своих читателей и многочисленных почитателей продукции с фирменным знаком “Гефест”.
— Спасибо! Очень рады, что наш товар востребован на отечественном рынке, который мы обеспечиваем сполна. Однако что касается всего спектра реализации, то плиты “Брестгазоаппарата” — газовые, газоэлектрические, электрические, настольные, встраиваемые столы и духовки — уходят главным образом в Россию: до 70 процентов объемов производства. Восемь процентов в Украину и семь — в другие республики СНГ и Германию. Основные потребители продукции — дилерские фирмы Беларуси, России, Украины, Литвы, Латвии, Эстонии, Молдовы, организации жилищного строительства, обычные покупатели.
— Как вам удается удерживать позиции при такой высокой конкуренции, которую предприятию составляют изготовители той же России, Украины, а еще — именитые фирмы Италии, Чехии, Германии, Швеции, Польши?
— Стараемся ориентироваться на требования рынка — постоянно работаем над новыми моделями плит различных уровней комфортности с улучшенным дизайном и потребительскими свойствами, что и позволяет расширять экспортные возможности. В перечне наград только последних трех лет — золотые и платиновые медали российского конкурса “Знак качества ХХI века”, “Лучшие товары Республики Беларусь на рынке Российской Федерации”, “Лучшие товары Республики Беларусь”, республиканской общественной акции “Олимпийское качество”.
В течение пяти лет за счет собственных инвестиций создали два дочерних предприятия — “Гефест-Кварц” по производству высококачественного закаленного декорированного стекла для газовых плит, которое раньше закупалось за рубежом, и “Гефест-Техника”, где выпускаются электрические, газоэлектрические, туристические плиты и воздухоочистители. Только в минувшем году самым прогрессивным оборудованием оснащены механо-гальванический, сборочный, инструментальный участки.
Ну и конечно же мы отслеживаем покупательский спрос, поддерживая тесные партнерские отношения с посредниками на внешних рынках, дилерская сеть которых насчитывает сегодня около 50 оптовых организаций. Сбор и анализ информации о требованиях и удовлетворенности конечных потребителей проводит отдел маркетинга, используя карточки обратной связи, анкеты, отчеты и письма покупателей. Информация о качестве продукции поступает на предприятие с этапов предпродажной подготовки, в период гарантийных сроков, а также по претензиям, уведомлениям покупателей и заказчиков.
Так вот, хотел бы отметить, что степень удовлетворенности покупателей плитами “Гефест” в первом полугодии 2006 года составила 4,55 балла по пятибалльной шкале. Да и в целом на протяжении пяти лет эта планка остается на таком же высоком уровне.
— Что, конечно же, благотворно сказывается на формировании имиджа торговой марки предприятия. А давайте, Дмитрий Федорович, чуть подробнее остановимся на том, как работает обратная связь с потребителями.
— Приобретая плиту, покупатель заполняет карточку, в которой отмечает мотивы покупки, излагает замечания и предложения по качеству. Оформленные на основании их анализа материалы представляются техническим службам для принятия тех или иных решений. А кроме того, многочисленные сервисные службы, работающие с Брестгазоаппаратом по договорам, ежемесячно готовят нам отчеты о предпродажных и гарантийных ремонтах. Со специалистами сервисных служб всех регионов Беларуси, России Украины, Прибалтики, Молдовы, Казахстана, Узбекистана, потребляющих продукцию торговой марки “Гефест”, мы регулярно проводим технические семинары. В результате отлаженной обратной связи приняты конкретные меры по улучшению упаковки, дизайна, эргономики, повышению надежности работы отдельных узлов, автоматики.
В отделах главного конструктора и главного технолога ведется постоянная работа по созданию перспективных образцов продукции. Этому способствует и солидная конструкторско-технологическая база, оснащенная современной техникой конструирования и программным обеспечением, и развитие автоматизированных технологий. И конечно же — высокий уровень квалификации разработчиков продукции, технологических процессов и оснастки, большой профессиональный опыт, без которого просто невозможны надлежащий уровень технического перевооружения производства, совершенствование качества и обновление ассортимента продукции. К слову, на научные исследования и опытно-конструкторские работы предприятие ежегодно выделяет более шестисот миллионов рублей. И, видимо, как итог прилагаемых усилий — за последние шесть лет рекламаций на нашу продукцию от потребителей не поступало. Все плиты газовые бытовые, встраиваемая техника сертифицированы в системах Беларуси, России, Украины, имеют сертификаты соответствия на право маркировки знаком СЕ.
— Но вот еще, Дмитрий Федорович, вопрос далеко не последней важности: головное производство Брестгазоаппарата находится в центре города. Как с точки зрения экологии выглядят ваши достижения?
— Думаю, что и по этому брестчане могут не беспокоиться. Мы разработали собственную экологическую политику. Внедрили и сертифицировали систему защиты окружающей среды ИСО 14000, подтвержденную и в нынешнем году. Есть комплекс стандартов, согласно которым осуществляется сбор, учет и утилизация отходов, используются новые технологии очистки технической воды. Ежегодно планируется работа по улучшению условий труда наших работников.
— Знаем, что это не только условий труда касается, но и социальных программ...
— Например, в минувшем году дополнительно к зарплате в виде различных выплат и льгот — а это оплата путевок, жилья, обучения, материальная помощь пенсионерам, к юбилею, отпуску — один работающий в среднем получил до миллиона рублей.
И конечно, мы не остаемся в стороне от тех проблем, которыми живут брестчане. Это благоустройство города, развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, помощь подшефному хозяйству Малоритского района, которое в прошлом году впервые за последнее время получило прибыль.
Но при всем при этом есть у нас главная задача, которую за нас никто решать не будет. Осваиваем новые виды продукции — более интересные по дизайну и более удобные технологически. В программе развития производства до 2010 года на эти цели предусмотрено инвестировать около 30 млн. долларов собственных средств. Уже в будущем году мы поставим своим покупателям 620 тысяч газовых плит. При том, что плановая мощность Брестгазоаппарата рассчитана всего на полмиллиона.

   Говорят покупатели

“Не могу нарадоваться новой покупке — плите “Гефест”. Я очень благодарен вашей республике, вашему народу, который выпускает сложную технику — такую как газовые плиты, пылесосы, холодильники, тракторы, комбайны, автомобили и многое другое. Поверьте, пишу это от чистого сердца. Почему? Да потому, что многие в нашей стране рады за вас, трудолюбивый и добросовестный народ. Я и моя семья — сын, дочь, внуки, многие знакомые желаем вам благополучия, счастья и здоровья на благо процветания вашей страны. Спасибо вам, братья славяне!
Благодарные покупатели из Смоленска. 03.05.06”.

Оценка конкурентоспособности

Одно из направлений маркетинговой деятельности предприятия — оценка конкурентоспособности торговой марки “Гефест” по сравнению с другими производителями. Один из методов — проведение экспертного опроса, в котором приняли участие продавцы в магазинах дилеров и в торговых точках, занимающихся продажей кухонной бытовой техники. Эксперты указывали степень важности при выборе плиты в следующих характеристиках: функциональность, качество, дизайн, безопасность, простота и удобство эксплуатации, сервисное обслуживание, марка, цена. Анализировались торговые марки ведущих производителей: Gefest, Ardо, Ariston, Beko, Dako, Indesit, Mora, ДеЛюкс и других. Вывод однозначен: продукция СП ОАО “Брестгазоаппарат” по основным характеристикам не уступает европейским зарубежным аналогам. А по цене и сервисному обслуживанию превосходит всех конкурентов.

  Говорят покупатели

“Мой 18-летний внук Дима Аронов в прошлом году устроился на работу и к осени купил газовую плиту “Гефест”-1200. За это время мы в семье оценили подарок Димы. Плита просто прелесть! Духовка превосходная! И пища кажется намного вкуснее, чем на старой плите. Появилось желание экспериментировать в приготовлении блюд. А сервис нас вообще ошеломил: мало того что доставили, установили, так еще очень грамотно, доступно и корректно объяснили правила использования. Спасибо большое вам и моему внуку Диме. Готовить на плите “Гефест” — действительно одно удовольствие.
С благодарностью брестчанка Аронова Людмила Владимировна”.


Говорят покупатели

“В июле прошлого года мы с мужем приобрели плиту вашего производства 3100-05. А в январе этого подарили маме на юбилей такую же. Очень довольны качеством и дизайном. Для меня, как начинающей хозяйки, таймер — просто незаменимая вещь. Даже когда отвлечешься от кухни на игру с ребенком, звоночек обязательно напомнит: пора доставать румяные пироги. Да и цена по сравнению с импортными плитами с таким же набором функций приятно удивляет. Словом, большое вам спасибо за качественный товар.
С уважением С.Богаткина, Краснодар”.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter