Где выход, там и дверь

О замечаниях и предложениях по выполненной работе
Минчанка Антонина Морозова давно мечтала укрепить свое жилище. Шутка ли: «хрущевка», в которой у Антонины Николаевны квартира, 45 лет стоит без капремонта. А тут еще как на грех дверной замок сломался. «Или сейчас, или никогда», — подумала наша читательница, собрала с пенсии необходимые 660 тысяч рублей и поставила в квартиру металлическую дверь. Чтобы на века! Ну и Бог с ней. На здоровье! Так нет: с новой дверью одинокой пенсионерке еще неуютнее, чем со старой со сломанным замком. Тогда мучил практический вопрос, теперь покоя не дает эстетический. «Дверь поставили так, что между дверной коробкой и стеной образовалась щель 2 сантиметра, которую залили пеной. Безобразное зрелище! — жалуется читательница. — Мастер дал совет: «Вызовите другую фирму, заплатите, и пусть она вам с наружной и внутренней стороны эту пену прячет». Личная проблема пенсионерки? Не скажите!

Таких Морозовых, которым хоть на старости лет и за свои деньги хочется пожить достойно, у нас — треть страны. А еще у нас рыночные отношения, в которых эти Морозовы, воспитанные на советских догмах чрезмерной ответственности и требовательности к себе и другим, — блуждают, словно ежики в тумане. Рынок требует ответственности. Но кто ответит пенсионерке за неоправданные ожидания? Она дважды звонила ипэшнику, но тот молчит. Да и сказать ему нечего: он–то свою работу выполнил. А то, что 77–летняя старушка не знакома с технологией установки металлических дверей (и никто ее с этим процессом не ознакомил), не его проблема.

Многодетная мать Алла Пилюк из Старых Дорог — еще одна жертва рыночных предложений на оказание услуг. Полгода она с мужем откладывала деньги, чтобы поставить пластиковые окна. Мечта о теплой и уютной квартире сбылась за 2,5 миллиона рублей. Стеклопакеты ставили летом. Брак в работе обнаружился только спустя месяцы — с наступлением холодов. Окна оказались утеплены кое–как, поэтому и гулял по квартире холодный ноябрьский воздух. «Мы подписывали договор об оказании услуг, но гарантийного талона нам никто не дал, — ломает руки в отчаянии Алла Пилюк. — Мастера второй месяц обещают приехать и все исправить. Но время–то не терпит: на улице мороз. Что нам делать?»

Оставить запись в книге замечаний и предложений конкретного исполнителя работ, обратиться за помощью в орган, выдавший фирме лицензию. На худой конец — прибегнуть к помощи юристов общества защиты прав потребителей. Варианты есть. Но подумалось почему–то о другом...

Лет 15 назад, когда пластиковые окна и железные двери были роскошью, доступной немногим, государственные экономические стратеги, похоже, допустили маленький промах. В чем человек будет нуждаться всегда? Грубо говоря, в еде, туалете, гробе и улучшении жилищных условий. При выборе продуктов питания, сантехники, ритуальных услуг потребитель волен предпочесть государственное или частное предложение. И при строительстве жилья последнее слово за гражданином: хочешь строиться по государственным расценкам — жди своей очереди. Готов выложить коммерческую цену — закладывай фундамент хоть завтра.

А вот установка новых окон и дверей, доступных теперь и пенсионерам, и многодетным семьям, — прерогатива исключительно ИП и ЧУП. В столичных ЖЭСах, куда я обращалась за помощью (мол, обои клеите, так и с установкой стеклопакетов подсобите), мне фигурально крутили у виска: «Вам что, объявлений в газетах мало?» Нет, не мало. Но с госпредприятиями как–то надежнее... Механизм абсолютно прозрачен. Хотя бы в той части вопроса, что не нужно ломать голову, к кому обращаться, если вдруг возникнут замечания и предложения по выполненной работе. А государственные, коммунальные организации, может, и готовы пойти навстречу потребителю, да ниша занята...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter