Где учат на «чайника»?

Недавно я закончила автошколу. Получила права. Но…

Недавно я закончила автошколу. Получила права. Но… мои водительские навыки почти на нуле, несмотря на успешно сданные зачеты и экзамены.

Я не имела возможности водить машину в сопровождении мужа, брата или сына, вся надежда была на инструктора автошколы. Однако у него постоянно были какие-то дела, поэтому я была предоставлена самой себе: как хочешь, так и учись. Может быть, если бы часов, предназначенных для обучения вождению, было больше, я получила бы необходимые навыки, но в том-то и беда, что этих часов катастрофически мало. Львиная доля времени отводится на отработку навыков заезда в гараж, парковки и въезда на эстакаду. Конечно, это важные элементы, но когда же осваивать езду в городе, за городом, в темное время суток? Чему может научиться курсант, если он начинает с нуля, если у него нет возможности заниматься дополнительно? Кроме того, нужен дифференцированный подход, ведь люди имеют разные способности: одни учатся быстро, другие — медленнее, у кого-то уже есть навыки вождения, а кто-то впервые садится за руль. Поэтому, я считаю, каждому нужно различное количество часов для освоения автомобиля.

Вызывает недоумение и еще одна особенность программы для автошкол: 180 часов на изучение теории… И обычно оно заключается в чтении преподавателем вслух избранных глав из Правил дорожного движения, иногда с показом картинок на мониторе, а также приема зачетов. Каждый курсант готовится к зачетам, имея СД-диск. Так зачем нужно тратить 180 часов оплаченного курсантом времени, если ПДД он изучает самостоятельно? Не проще ли организовать систему консультаций перед сдачей зачетов? Мне кажется, всем работающим в системе автошкол понятно, что нужно коренным образом менять принципы обучения. Однако этого не происходит. Вот и получается, что «чайников», о которых с таким пренебрежением отзываются опытные водители, выпускают именно автошколы.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter