Минск
+2 oC
USD: 2.21
EUR: 2.39

О звуковой рекламе

Где место для вашей рекламы?

От этой рекламы спасу нет. Преследует она нас повсюду: в телевизоре, смартфоне, на билбордах в городе, в лифтах и почтовых ящиках. Объявлениями в свое время пестрел даже асфальт, а бывало, и стволы деревьев. На подобные претензии у рекламодателей, впрочем, есть железобетонный ответ: не хочешь — не смотри и не читай. Переключи канал, нажми в Ютубе кнопку «пропустить», выбрось листовку в мусорное ведро. Так и сделаю, не впервой. Гуру рекламного бизнеса, однако, умудрились достучаться и до меня. В общественном транспорте. Хочу не хочу, а слушать их я вынужден.



О том, что это проблема, знают парламентарии. 
В законодательство о рекламе нынче вносятся коррективы, депутаты приняли их в первом чтении. В кулуарах рассказывают журналистам: в Министерство антимонопольного развития и торговли от недовольных пассажиров поступило более 300 жалоб.
На контроле вопрос был и ранее: еще зимой неравнодушные белорусы отправили в адрес ведомства петицию. Аргументы неоспоримые. Требующие запрета рекламы пеняли на весьма громкий звук (остановки даже тише объявлялись!), навязчивость. И правда, ведь если человек находится в замкнутом пространстве и не имеет возможности выйти, чтобы не слышать, убрать звук или хотя бы уменьшить его до приемлемого для себя уровня, то, кроме раздражения, такой ролик ничего не вызовет. 

Динамики, складывается порой ощущение, вещают нон-стоп: текущая остановка, следующая, напоминание о закрытии дверей, призыв к оплате проезда — информация нужная, спорить здесь не стану. Но ни минуты тишины — очередной рекламный ролик. Для транспортников это прибыль (неспроста многие перевозчики выступили против нововведения: вопрос, рассказывают депутаты, прорабатывался в Гомельской и Гродненской областях), для рекламодателей — эффект, а для пассажиров? В основном головная боль?

Выход здесь видится один — найти тот самый баланс между чаяниями пассажиров и рекламодателей. Иначе можно добиться обратного эффекта: если от рекламы не спрятаться, не скрыться, то и отношение к предлагаемым товарам или услугам будет соответствующим. Как минимум — безразличным, когда хочется отмахнуться, словно от назойливой мухи. Как максимум — агрессивным. Я как потребитель давно сделал для себя вывод: внимание в первую очередь обращу на рекламу креативную, сделанную со вкусом. Ту, которая выделяется на фоне других, чей заказчик постарался не «втюхать» всеми доступными и уже давно неэффективными способами свою продукцию, а отнестись к своему потенциальному покупателю с уважением, не навязываясь. 

Хочется попросить еще об одном: обратить внимание на эстетичность рекламы на бортах нашего транспорта. Колесят, конечно, по нашим улицам и красиво оформленные машины, своего рода шедевры, которые радуют глаз. Но картина бывает и прямо противоположной. Любой дизайнер вам скажет: когда на троллейбусе салатового цвета появляются синие, красные или фиолетовые наклейки, это только портит его внешний вид. Пусть даже речь об этакой «визитной карточке» крупного профильного предприятия.

deu@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Фото: Виталий ГИЛЬ
Загрузка...