В Гомеле появилось 10 километров велодорожек

Где крутить педали

В Гомеле появилось 10 километров велодорожек, но этого вряд ли хватит горожанам
С началом лета тротуары самых широких улиц Гомеля стали велопешеходными. На проспектах Речицком, Космонавтов и улице Мазурова их разделила белая полоса, четко отметив: там ходить, здесь крутить педали. Общая протяженность новой разметки — около 10 километров. Для полумиллионного города совсем немного.



На тему отсутствия велодорожек написано столько, что дорожная краска для разметки обошлась бы дешевле типографской. Призывы «На работу — на велосипеде!» или «Поедем по китайскому велопути!» пока носят скорее декларативный, чем полезный для экологии и здоровья характер. Уже есть на чем ездить — отличный выбор двухколесных средств передвижения, — но до сих пор негде.

Велолюбитель Александр Назаренко с апреля по ноябрь крутит педали по дороге на работу. Он уверен, что проблему просто не видно из окна автомобиля:

— Каждый день езжу на велосипеде по 4,5 километра из микрорайона Западный на Сельмаш и обратно. В основном по проезжей части. Тротуары очень узкие, в таких ямах и буграх, что и пешеход ноги сломает. В Гомеле с мая по октябрь идеальная велосипедная погода. Почему же мало велосипедистов? Просто негде ездить по городу.

Но вот дело, кажется, сдвинулось с мертвой точки. Что же получили горожане? Первая велотрасса протянулась по тротуару вдоль улицы Мазурова от Прудковского рынка до крупнейшего в городе гипермаркета.

На Речицком проспекте две более узкие дорожки по обе стороны от ул. Жукова до МЖК «Солнечный». Самый маленький — сельмашевский отрезок в 1 километр на проспекте Космонавтов между улицами Дворникова и Ефремова.

О деталях рассказал начальник отдела ЖКХ Гомельского горисполкома Александр Цалко:

— Мы совместно с ГАИ обследовали весь город. Только эти участки оказались пригодными по нормам для превращения их в велопешеходные зоны. Разметка нанесена. Начаты работы по понижению бордюрного камня. Для дальнейшего развития велосипедного движения необходимо строительство новых дорожек. Такие запланированы при создании трассы Восточный обход и на дороге, ведущей в микрорайон Шведская Горка.

Обнадеживает: при строительстве новых микрорайонов и дорог обещают думать о велосипедистах.

Берегись велосипеда


Чтобы оценить условия для любителей педального транспорта, я решил сам пересечь Гомель на велосипеде. Выбрал маршрут, пролегающий через две самые длинные велодорожки. Старт в семь утра, когда меньше машин и людей, на улице Чечерской в микрорайоне Волотова. Финиш — возле МЖК «Солнечный». Всего 16 километров, если верить интернет–картам.

Новые микрорайоны с широкими тротуарами порадовали простором и удобством движения. Вот и первая велодорожка. Ничего особенного, только белая полоса. Встречный бегун, видно, не знал, что он в велозоне, и не стал уступать дорогу, пришлось объехать. После 5 километров нормального пути начались проблемы. Путепровод не ждал велопробега, пятачок возле нового универмага был полон людей, дальше кривые тротуары частного сектора, неуютный Полесский мост и снова частный сектор. Признаюсь, до следующей велозоны большую часть пути я ехал по краю проезжей части. Прижимаясь к бордюру, мешая водителям и пугаясь троллейбусов. Никакого удовольствия, одни нервы. Велодорожка на Речицком проспекте тоже не впечатлила, но была хотя бы безопасной. На обратный путь сил не хватило, сел в автобус.

Выводы? Для городских велопрогулок сделан первый шаг. Уверенно передвигаться по Гомелю велосипедист пока не может. Если бы на двухколесный транспорт сели одновременно сотни горожан, наверное, без аварии не обошлось бы. Но как только в городе появится безопасный продолжительный веломаршрут, крутить педали станут многие. Ведь это удобно, дешево и полезно.

sb_gomel@mail.ru

Советская Белоруссия № 124 (24754). Четверг, 2 июля 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter