Где кончаются рельсы...

В пригороде Гомеля разобрали железную дорогу

Подъездные пути у деревни Прибытки Гомельского района не используются уже лет пять. В Гомельской дистанции пути Белорусской железной дороги говорят, что со дня на день их собирались разобрать: отправили бумаги на согласование в вышестоящие инстанции. Теперь разберут точно, недосчитавшись 235,5 украденного метра.


Когда–то этот двухкилометровый участок пути обслуживал военный городок. Сначала ушли военные. С годами отпала необходимость и в рельсах. Живой интерес к ним не потеряли разве что слишком предприимчивые граждане. Сколько готовились они к демонтажу, сказать трудно. Но подошли к вопросу профессионально. Во всяком случае, так оценили их работу в Гомельской дистанции пути, заметив, что столь искусно снять узлы крепления могли либо специалисты, либо люди, детально ознакомившиеся с этим процессом.


Следователь Гомельского районного отдела внутренних дел Татьяна Хархасова обрисовала картину произошедшего:


— Здесь работало несколько человек с использованием крана и специальных инструментов. В общей сложности похитили более 15 тонн металла. По предварительной оценке, потери предприятия превысили 11 миллионов рублей.


Милиция сейчас вычисляет похитителей. Можно лишь предположить, что украденные рельсы перекочевали в нелегальную точку приема «вторчермета» (в государственных пунктах без документов не возьмут), а оттуда — в Россию, в которой спрос на металл стабильно высок.


Случай, произошедший в Гомельском районе, далеко не первый. Злоумышленники разбирают рельсы, чтобы потом их сдать на металлолом. О том, какую опасность они создают, вероятно, даже не задумываются.


— В прошлом году украли три куска рельсов недалеко от деревни Рюмино Оршанского района, — припомнил заместитель начальника службы пути Белорусской железной дороги Яков Лавринович. — Дорога была действующей, и вскоре с путей сошел тепловоз. Хорошо, что никто из людей не пострадал, ущерб составил несколько миллионов рублей.


Фактически воры, а это не наивно-темные чеховские персонажи, ставят под угрозу жизни сотен людей! И речь идет об общественной безопасности. Однако в основном действия злоумышленников классифицируют как «кражу» или «мошенничество». В марте в Смоленской области был вынесен приговор чиновнику–железнодорожнику, который с помощью подчиненной ему бригады демонтировал железнодорожное полотно, а полученные рельсы сдал в утиль. Был суд...


Удивительно, но в Европе воры на железной дороге орудуют с гораздо большим размахом. Так, в начале этого года в Чехии был украден железнодорожный мост весом 4 тонны! Конструкция соединяла два отрезка заброшенной ветки на востоке страны. Но самая громкая операция по незаконному демонтажу железной дороги, пожалуй, произошла в Германии в прошлом году. Там трое выходцев из бывшего СССР под видом сотрудников национального оператора немецких железных дорог с помощью паяльных ламп разобрали 4 километра заброшенных путей между двумя небольшими городами. Хитроумные преступники даже раздали местным жителям листовки с просьбой отнестись с пониманием к создаваемому ими шуму...

 

Фото Александра КУЛЕВСКОГО, "СБ".

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter