Уважаемая редакция, обращаюсь к вам в отчаянии, так как все попытки решить вопрос в ЖЭСе, ЖРЭО, ЖЭУ, органах охраны правопорядка не привели ни к какому результату. Ситуация только ухудшается.
Фото masterofmusic.ru
Суть проблемы в том, что мои соседи этажом ниже постоянно устраивают пьяные гулянья и дебоши, чаще всего ночью. Сквернословят, громко кричат, орут песни, грохочут в дверь кулаками и ногами, т.к. звонок у них не работает. Это длится более двух лет.
Со мной живет мама, инвалид II группы, недавно перенесшая инсульт. Пожилой человек, почти не видящий и с трудом передвигающийся, вынужден терпеть шум и днем и ночью. Хозяин шумной квартиры и его гости явно нигде не работают. Курят на лестничной площадке, бросают окурки вниз, что небезопасно. А весь дым поднимается в нашу квартиру.
Я многократно вызывала наряды милиции, сообщала участковому, в ЖЭС и ЖЭУ, звонила в службу 115. За два года официальных писем во все эти инстанции было написано 14. В ответ пришло 14 ответов, которые ничего не изменили. Горе–сосед продолжает игнорировать замечания, нарушая Правила пользования жилыми помещениями и наш покой.
Парадокс в том, как реагируют на жалобы те люди, которые по долгу службы должны были бы защищать законопослушных граждан. Так, наряды милиции, прибывающие на вызов, приходят сразу в квартиру к тому, кто жалуется (а не к тому, кто дебоширит). Объясняют, что утихомирить шумящих соседей у милиции нет полномочий. Если в «нехорошей» квартире им не открывают дверь — они только разводят руками и утверждают, что ничего поделать нельзя. Советуют утром идти в ЖЭС (ЖЭУ, ЖРЭУ) и писать заявление, а до утра просто терпеть.
Естественно, идем в ЖЭС, там нас отправляют в ЖЭУ, пишем заявление. Через некоторое время получаем ответ, что проведена беседа с неблагополучным соседом. На следующую ночь шумное гулянье повторяется. Сотрудники ЖЭС и ЖЭУ говорят, что они бессильны как–то повлиять на таких жильцов, т.к. мастер, который выходит по адресу нарушителя порядка, как правило, женщина или девушка, беспомощная и сама подвергается опасности. Возбуждать административные дела по таким поводам тоже бесполезно, выселить таких жильцов невозможно, даже штраф взыскать не удается почти никогда.
Получается замкнутый круг: никто ничего не может сделать! Но я уверена, что таких случаев с шумными соседями сотни и тысячи. Сложилась абсурдная ситуация, когда рядом с нами происходят ужасные вещи: люди не спят неделями, страдают дети, пожилые люди, инвалиды, в задымленном подъезде нельзя дышать. Милиция, ЖЭС, ЖРЭО, ЖЭУ бессильны или предлагают жильцам самим найти свидетелей, собрать доказательную базу для привлечения нарушителей к административной ответственности. При этом люди, ведущие асоциальный образ жизни, пьющие, возможно, употребляющие наркотики, нигде не работающие, могут творить все, что заблагорассудится (они же в своей квартире!).
Проблема существует и ее нужно решать. Уверена, многие люди подтвердят мои слова и расскажут не менее, а может, и более шокирующие истории о шумном соседстве.
Светлана Константиновна ДАНИЛОВА.
Минск.
Главное остается за скобками
Я тридцать шестой год преподаю дисциплины социально–гуманитарного цикла и считаю своим долгом высказаться в отношении ЦТ по истории и обществоведению. Предлагаю читателям «СБ» поразмышлять о двух группах проходящих испытания молодых людей. Первая начисто лишена мировоззренческого стержня: принимает за чистую монету все, что говорят политики, не способна к аргументированным дискуссиям, к формулированию альтернативной точки зрения, не имеет культуры исторической памяти, ментально не готова быть вовлеченной в дела гражданского общества. Еще древние говорили: «История отвечает на три вопроса: где, когда и почему?» Так вот, эта часть молодых не имеет данных для ответа на третий вопрос, самый важный. У второй группы все с точностью до наоборот: уровень знаний, умений и навыков по истории и обществоведению соответствует социальному заказу общества. Но дают ли тест–задания полноценную возможность выявить столь перспективную когорту?
Фото Юрия МОЗОЛЕВСКОГО
Фото Юрия МОЗОЛЕВСКОГО
Смотрите, на какие вопросы предлагалось ответить выпускникам средних школ на ЦТ в прошлые годы. Какие периоды включает цивилизационная периодизация истории Беларуси? Какое слово в дословном переводе с греческого выступает в значении «власть меньшинства»? К устойчивым мотивам относятся...? И далее выбор из четырех вариантов ответа. В каждом из этих тест–заданий за скобками остаются важнейшие мировоззренческие вопросы, которые можно прояснить в процессе устного экзамена, живого общения с экзаменуемым. Скажем, по первому заданию: какая периодизация истории Беларуси ближе к научной истине и почему, какие исторические типы цивилизаций и почему не были характерны для нашей страны? По второму: может ли быть эффективной система высшего государственного управления стран олигархического принципа? Третье задание вообще не побуждает абитуриента сопрягать мотивацию поступков с установлением четкой грани между здоровыми и нездоровыми потребностями, хотя она помогает разобраться в феномене асоциальных элементов, в истоках отклоняющегося от нормы поведения.
А сейчас вернемся к группам, выполняющим тест–задания. Каждый год в первой из них находятся те, кто «методом тыка» набирает приличные баллы, а немало абитуриентов из второй группы заявляет, что результаты ЦТ, отраженные в сертификате, ниже, чем те, на которые они реально способны. Опасения ректора МГУ имени М.В.Ломоносова, математика Виктора Садовничего — «система тестов, вводимая вместо традиционных экзаменационных вопросов, совершенно губительна для образования» — вполне оправдались и в области социально–гуманитарных дисциплин. Поэтому, думается, надо вернуться к устным экзаменам при поступлении в вуз. А чтобы исключить коррупцию, вести видеозапись с нескольких точек, как это недавно было предложено на страницах «СБ» в статье «Тест нуждается в доказательствах».
Михаил СТРЕЛЕЦ, доктор исторических наук, профессор Брестского государственного технического университета.
Идеи должны работать
В нашей стране много людей одаренных, творческих, предлагающих хорошие идеи и проекты в самых разных сферах — строительстве, экологии, на производстве. На конкурсах разного уровня — и молодежных, и для представителей всех поколений — удачные задумки замечают, поощряют. Конечно, это правильно: умение мыслить нестандартно должно вознаграждаться.
Фото azvezdnaya-gora.ru
Фото azvezdnaya-gora.ru
Обиднее другое: большинство весьма перспективных проектов так и остается не воплощенными в жизнь идеями. Авторы часто ждут, что их «детище» кто–то купит за хорошие деньги, и на этом их участие в реализации проекта закончится. Только кто как не сам автор знает все нюансы своего новшества, сможет в случае необходимости его доработать? Почему не зарегистрировать предприятие (пусть для начала совсем маленькое) и не попробовать вместе с единомышленниками воплотить свою идею в жизнь?
Да, от неудач никто не застрахован. Далеко не всегда очень перспективное, на первый взгляд, новшество сработает на практике. Возможно, окажется слишком дорого в производстве или не будет пользоваться спросом. Но, не попробовав, никогда не узнаешь. А отрицательный результат — тоже бесценный опыт.
Сегодня у каждого автора ноу–хау есть все условия, чтобы добиться успеха — возможность связаться по интернету с единомышленниками из любой страны мира; форумы и выставки, где можно раскрутить свои идеи; серьезная государственная поддержка. Важно, полагаю, только правильно настроиться: если уж придумал что–то хорошее, не останавливайся на полпути, сделай все возможное, чтобы твоя задумка заработала, принесла людям пользу.
По–моему, к участию в конкурсах проектов должны в первую очередь допускаться авторы внедренных новшеств, а не теоретики, которые и сами не знают, как заставить свою идею работать.
Виктор БОРИСОВ.
Могилев.
Советская Белоруссия № 240 (25122). Среда, 14 декабря 2016