Из редакционной почты

Где искать управу на шумных соседей?

Уважаемая редакция, обращаюсь к вам в отчаянии, так как все попытки решить вопрос в ЖЭСе, ЖРЭО, ЖЭУ, органах охраны правопорядка не привели ни к какому результату. Ситуация только ухудшается.


Фото masterofmusic.ru


Суть проблемы в том, что мои соседи этажом ниже постоянно устраивают пьяные гулянья и дебоши, чаще всего ночью. Сквернословят, громко кричат, орут песни, грохочут в дверь кулаками и ногами, т.к. звонок у них не работает. Это длится более двух лет.

Со мной живет мама, инвалид II группы, недавно перенесшая инсульт. Пожилой человек, почти не видящий и с трудом передвигающийся, вынужден терпеть шум и днем и ночью. Хозяин шумной квартиры и его гости явно нигде не работают. Курят на лестничной площадке, бросают окурки вниз, что небезопасно. А весь дым поднимается в нашу квартиру.

Я многократно вызывала наряды милиции, сообщала участковому, в ЖЭС и ЖЭУ, звонила в службу 115. За два года официальных писем во все эти инстанции было написано 14. В ответ пришло 14 ответов, которые ничего не изменили. Горе–сосед продолжает игнорировать замечания, нарушая Правила пользования жилыми помещениями и наш покой.

Парадокс в том, как реагируют на жалобы те люди, которые по долгу службы должны были бы защищать законопослушных граждан. Так, наряды милиции, прибывающие на вызов, приходят сразу в квартиру к тому, кто жалуется (а не к тому, кто дебоширит). Объясняют, что утихомирить шумящих соседей у милиции нет полномочий. Если в «нехорошей» квартире им не открывают дверь — они только разводят руками и утверждают, что ничего поделать нельзя. Советуют утром идти в ЖЭС (ЖЭУ, ЖРЭУ) и писать заявление, а до утра просто терпеть.

Естественно, идем в ЖЭС, там нас отправляют в ЖЭУ, пишем заявление. Через некоторое время получаем ответ, что проведена беседа с неблагополучным соседом. На следующую ночь шумное гулянье повторяется. Сотрудники ЖЭС и ЖЭУ говорят, что они бессильны как–то повлиять на таких жильцов, т.к. мастер, который выходит по адресу нарушителя порядка, как правило, женщина или девушка, беспомощная и сама подвергается опасности. Возбуждать административные дела по таким поводам тоже бесполезно, выселить таких жильцов невозможно, даже штраф взыскать не удается почти никогда.

Получается замкнутый круг: никто ничего не может сделать! Но я уверена, что таких случаев с шумными соседями сотни и тысячи. Сложилась абсурдная ситуация, когда рядом с нами происходят ужасные вещи: люди не спят неделями, страдают дети, пожилые люди, инвалиды, в задымленном подъезде нельзя дышать. Милиция, ЖЭС, ЖРЭО, ЖЭУ бессильны или предлагают жильцам самим найти свидетелей, собрать доказательную базу для привлечения нарушителей к административной ответственности. При этом люди, ведущие асоциальный образ жизни, пьющие, возможно, употребляющие наркотики, нигде не работающие, могут творить все, что заблагорассудится (они же в своей квартире!).

Проблема существует и ее нужно решать. Уверена, многие люди подтвердят мои слова и расскажут не менее, а может, и более шокирующие истории о шумном соседстве.

Светлана Константиновна ДАНИЛОВА.

Минск.

Главное остается за скобками


Я тридцать шестой год преподаю дисциплины социально–гуманитарного цикла и считаю своим долгом высказаться в отношении ЦТ по истории и обществоведению. Предлагаю читателям «СБ» поразмышлять о двух группах проходящих испытания молодых людей. Первая начисто лишена мировоззренческого стержня: принимает за чистую монету все, что говорят политики, не способна к аргументированным дискуссиям, к формулированию альтернативной точки зрения, не имеет культуры исторической памяти, ментально не готова быть вовлеченной в дела гражданского общества. Еще древние говорили: «История отвечает на три вопроса: где, когда и почему?» Так вот, эта часть молодых не имеет данных для ответа на третий вопрос, самый важный. У второй группы все с точностью до наоборот: уровень знаний, умений и навыков по истории и обществоведению соответствует социальному заказу общества. Но дают ли тест–задания полноценную возможность выявить столь перспективную когорту?


Фото Юрия МОЗОЛЕВСКОГО

Смотрите, на какие вопросы предлагалось ответить выпускникам средних школ на ЦТ в прошлые годы. Какие периоды включает цивилизационная периодизация истории Беларуси? Какое слово в дословном переводе с греческого  выступает в значении «власть меньшинства»? К устойчивым мотивам относятся...? И далее выбор из четырех вариантов ответа. В каждом из этих тест–заданий за скобками остаются важнейшие мировоззренческие вопросы, которые можно прояснить в процессе устного экзамена, живого общения с экзаменуемым. Скажем, по первому заданию: какая периодизация истории Беларуси ближе к научной истине и почему, какие исторические типы цивилизаций и почему не были характерны для нашей страны? По второму: может ли быть эффективной система высшего государственного управления стран олигархического принципа? Третье задание вообще не побуждает абитуриента сопрягать мотивацию поступков с установлением четкой грани между здоровыми и нездоровыми потребностями, хотя она помогает разобраться в феномене асоциальных элементов, в истоках отклоняющегося от нормы поведения.

А сейчас вернемся к группам, выполняющим тест–задания. Каждый год в первой из них находятся те, кто «методом тыка» набирает приличные баллы, а немало абитуриентов из второй группы заявляет, что результаты ЦТ, отраженные в сертификате, ниже, чем те, на которые они реально способны. Опасения ректора МГУ имени М.В.Ломоносова, математика Виктора Садовничего — «система тестов, вводимая вместо традиционных экзаменационных вопросов, совершенно губительна для образования» — вполне оправдались и в области социально–гуманитарных дисциплин. Поэтому, думается, надо вернуться к устным экзаменам при поступлении в вуз. А чтобы исключить коррупцию, вести видеозапись с нескольких точек, как это недавно было предложено на страницах «СБ» в статье «Тест нуждается в доказательствах».

Михаил СТРЕЛЕЦ, доктор исторических наук, профессор Брестского государственного технического университета.

Идеи должны работать


В нашей стране много людей одаренных, творческих, предлагающих хорошие идеи и проекты в самых разных сферах — строительстве, экологии, на производстве. На конкурсах разного уровня — и молодежных, и для представителей всех поколений — удачные задумки замечают, поощряют. Конечно, это правильно: умение мыслить нестандартно должно вознаграждаться.


Фото azvezdnaya-gora.ru

Обиднее другое: большинство весьма перспективных проектов так и остается не воплощенными в жизнь идеями. Авторы часто ждут, что их «детище» кто–то купит за хорошие деньги, и на этом их участие в реализации проекта закончится. Только кто как не сам автор знает все нюансы своего новшества, сможет в случае необходимости его доработать? Почему не зарегистрировать предприятие (пусть для начала совсем маленькое) и не попробовать вместе с единомышленниками воплотить свою идею в жизнь?

Да, от неудач никто не застрахован. Далеко не всегда очень перспективное, на первый взгляд, новшество сработает на практике. Возможно, окажется слишком дорого в производстве или не будет пользоваться спросом. Но, не попробовав, никогда не узнаешь. А отрицательный результат — тоже бесценный опыт.

Сегодня у каждого автора ноу–хау есть все условия, чтобы добиться успеха — возможность связаться по интернету с единомышленниками из любой страны мира; форумы и выставки, где можно раскрутить свои идеи; серьезная государственная поддержка. Важно, полагаю, только правильно настроиться: если уж придумал что–то хорошее, не останавливайся на полпути, сделай все возможное, чтобы твоя задумка заработала, принесла людям пользу.

По–моему, к участию в конкурсах проектов должны в первую очередь допускаться авторы внедренных новшеств, а не теоретики, которые и сами не знают, как заставить свою идею работать.

Виктор БОРИСОВ.

Могилев.

Советская Белоруссия № 240 (25122). Среда, 14 декабря 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter