Где эта улица, где этот дом?

О правильности картографических материалов

Пришлось на днях поплутать по родному Гродно. На проспекте Клецкова искал дом № 32, где теперь живет мой знакомый. Заехал на машине в один двор — увидел на стене табличку с номером 16. Походив немного по извилистым и плотно забитым транспортом дорожкам, оказался у дома № 22. Значит, где–то близко и тот, который ищу. Но я ошибся. На соседнем здании, всего в семи метрах, была написана цифра 10. А где же 32?


Не выдержал, вышел из автомобиля. Сделав шагов тридцать, оказался у дома № 44, за ним — 46. Может, сам что–то перепутал, мелькнула мысль. В пространственной ориентации помог лишь звонок другу. Оказалось, надо вернуться к 16–му дому. За ним и стоял нужный мне 32–й. Вот такой парадокс...


С похожими городскими головоломками встретишься, увы, не только в Гродно. Но почему на поиски дома, подъезда, квартиры надо тратить драгоценное время? Не проще ли нумерацию сделать раз и навсегда понятной и доступной?


Да что там дом найти... Часто неразбериха случается и с улицами. Не раз был свидетелем курьезных ситуаций. Однажды соседка ждала гостей. С вокзала они позвонили, что уже садятся в такси. И как в воду канули! Оказалось, водитель привез их не на улицу Городенского, а на другой конец города — на улицу Городенскую. Трудно тут не ошибиться! Признаться, сам до сих пор путаю, где у нас Славинского, а где — Словацкого, а есть еще улица Славянская.


Еще одна проблема — плохо заметные таблички с названиями улиц и номерами домов. Разберешься только, если внимательно к ним приглядишься. Но когда едешь на машине, все внимание переключено на дорогу: не до невыразительных надписей...


Недавно я был в Польше и сравнил, как там в городах решают «указательную» задачу. На фасадах новых домов, со стороны проезжей части, огромными по ширине и высоте буквами (на всю длину торцевой стены!) написаны названия улиц, рядом — такая же большая цифра с номером дома. Не запутаешься, потому что все сразу видно. А еще на табличках стрелкой указаны направления цифр в нумерации в сторону их возрастания. Обратил внимание и на то, что указывается и название микрорайона. Так намного удобнее. Минск в этом смысле тоже хорош. В новых микрорайонах нумерация домов выведена крупно и броско. На съездах с улиц во дворы — соответствующие указатели. А вот подальше от столицы проблема все еще актуальна. И может только усугубиться.


Согласно генеральному плану развития Гродно здесь высокими темпами будет строиться жилье. До 2025 года в микрорайонах Грандичи и Южный планируется обеспечить квартирами 155 тысяч человек — это почти половина сегодняшней численности города. Более чем в два раза вырастет протяженность всех городских магистралей. Как не запутаться в новых кварталах, так похожих один на другой?


Об этом надо подумать уже сейчас. И первые шаги уже делаются. Полгода назад к Гродно присоединили 25 пригородных деревень, а территория областного центра теперь увеличилась вдвое. Встал ребром вопрос: а как быть с названиями шести десятков улиц, переулков, которые теперь повторяются? С учетом предложений городской топонимической комиссии их решили заменить на новые. Хорошо, что отдали дань уважения знаменитым землякам — Минейко, Баксту, Шидловскому, Пушкову и некоторым другим, присвоив их имена улицам.


Вернемся, однако, к главной теме нашего разговора: как в городе найти улицу или дом с наименьшей потерей времени? Вычислить, скажем, Лисиную Горку (теперь появилось в Гродно и такое название) совсем непросто. В бывших деревнях, влившихся в город, далеко не каждый дом имеет даже номер. Сейчас там придется срочно наводить порядок. Заместитель председателя Гродненского горисполкома Александр Сивцов отметил, что уже заказаны новые так называемые аншлаги. В течение октября — ноября этого года специально подобранные регистраторы проведут сверку картографических материалов с местностью. Значит, ни одна улица, ни один дом не потеряются?

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter