Где ЕГЭ — там скандал

Почему единый экзамен провалился при первом же испытании? Скандальная новость: в новом учебном году Единый государственный экзамен по математике и истории будет отменен. Об этом заявил журналистам руководитель Рособрнадзора и главный идеолог «единого» Виталий Болотов. Что же случилось? Минобрнауки методом кнута и пряника насаждает ЕГЭ с 2000 года. На внедрение «эксперимента» израсходованы миллиарды рублей. И вдруг такой конфуз. Почему? Мы обратились к президенту Всероссийского фонда образования, доктору педагогических и философских наук, профессору Сергею КОМКОВУ.

– Против насильственного насаждения ущербной «егэшной» философии, – говорит Сергей Константинович, – вот уже много лет возвышают голоса первый зам. председателя комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин, его коллега – известный ученый Сергей Глазьев, член-корреспондент Российской академии образования Александр Абрамов, учитель русского языка и литературы московской школы №170 Сергей Райский и многие другие эксперты. Недавно к хору протестующих присоединился председатель Совета Федерации Сергей Миронов, заявивший, что ЕГЭ – путь к ликвидации грамотности  и  образованности. Я же говорил и могу повторить еще раз: ЕГЭ – это кормушка, мошенничество, введенное чиновниками Минобрнауки для личного обогащения.
никаких научных обоснований для его внедрения, отчетов и результатов эксперимента г-н Фурсенко и Ко за семь лет ни разу стране и обществу не представили. Не отчитавшись за израсходованные миллиарды, они в этом году распространили «эксперимент» по потрошению казны на все школы страны. И тут же разразился скандал, потому что сразу стал виден масштаб торговли «егэшными» ответами. Организаторы «единого» объясняли его необходимость борьбой с вузовской коррупцией. А сами перенесли ее на уровень школ, породив тысячи «оборотней с указками» и втянув в нее десятки тысяч учеников и их родителей. Поэтому я совсем не удивился ЧП, когда накануне экзамена в Интернете уже появились ответы.
– Однако следствие по этому поводу пока ни к каким выводам не пришло…
– А невозможно прийти ни к каким выводам, потому что продажа результатов ЕГЭ уголовно ненаказуема. Нет такой статьи в Уголовном кодексе, а значит, нет и преступления. На это и был расчет организаторов этой панамы всероссийского значения.
Скандал разразился после того, как один школьник из Ленинградской области в ночь перед экзаменом по русскому языку разместил 15 вариантов ответов в Сети и сделал приписку: «Я прикупил их за 7000 «деревянных», сижу и не парюсь». Потом дописал: «А «бабки» я не все сам платил, скинулись несколько ребят из моего и параллельного классов, и вышло всего 250 рублей с каждого. Эти ответы правильные, у нас уже три года покупают, источник надежный…»
По версии г-на Болотова и его чиновников, этот смышленый паренек взломал сейф, украл задания, быстренько сделал все 15 вариантов и решил помочь ребятам. Этакий Робин Гуд. Но подобное «объяснение» – полная чепуха. Если бы этот мальчик смог бы за одну ночь решить такое количество тестов, его надо было бы зачислить без экзаменов в МГУ, и не на первый курс. Но не может обычный школьник, не обладающий феноменальными способностями, за несколько часов выполнить 15 заданий. На это даже специалисту потребовалось бы более суток непрерывной работы, то есть три рабочих дня.
На мой взгляд, гораздо ближе к истине другая версия. Утечка могла произойти после дополнительного тиража, который печатался в питерской типографии «Александр Невский» и в подмосковной типографии в Апрелевке, принадлежащей родственнику самого г-на Болотова. Затем тесты решили специалисты-предметники, и листок с их ответами пошел в продажу. Цена «вопроса» для покупателя колеблется от 7 до 14 тысяч рублей.
– Довольно смелое предположение…
– Другого объяснения не вижу. Вы думаете, случайно Минобрнауки  поручило  упаковку  контрольно-измерительных материалов (КИМов) и рассылку «секьюрпаков» с заданиями частным фирмам (чувствуете коррупционную дыру?). Почему эту важнейшую государственную функцию министерство отдало на откуп никому не подконтрольным обществам с ограниченной ответственностью? Так что массовое копирование заданий может происходить на любом этапе: от транспортировки до хранения. Их решение – дело техники. Можно, набрав по мобильному телефону особый код, получить шпаргалку на день сдачи предмета. Естественно – за особую плату.
У кого нет доступа к «спецSMS», ищут другие варианты. Мне, например, доподлинно известно, что накануне экзамена ответы на ЕГЭ уже несколько лет продаются в московском метро. Одна такая «точка» находится на станции «Комсомольская».
Вот почему мы говорим: утечка и сбыт «егэшных» ответов приобрели промышленный масштаб. В этом криминальном бизнесе заняты десятки тысяч людей. Путем нехитрого умножения можно посчитать их разовую прибыль. Если в среднем цена шпаргалки от 300 до 500 долларов и продано их 1000  штук – получается полмиллиона чистой прибыли. Сколько идет в руки чиновников Минобрнауки, открывших этот бизнес, можно только догадываться. И главное – абсолютная безопасность и безнаказанность. В Татарстане, по моим сведениям, можно вообще не ходить на экзамен, а за 30 тысяч рублей купить уже готовый сертификат с отличными отметками по «единому».
– После серии скандалов министр А. Фурсенко пообещал, что для исключения списывания учениками купленных на барахолке ответов в классах будут устанавливать камеры видеонаблюдения…
– Ну да – сначала создаем трудности, потом начинаем их героически преодолевать. Высказанный министром «перл» даже не хочется комментировать. Откуда у чиновников Минобрнауки сотни миллионов дополнительных рублей на введение «единого государственного подглядывания»? Ну если только отдадут суммы, полученные в качестве «откатов».
Напомню, по закону, с 2009 года ЕГЭ должен стать всероссийским и обязательным. Но он сегодня так дискредитировал себя, что его нужно срочно отменять не только по математике и истории, но и по всем остальным предметам.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter