ГАЗовая терапия

Более  двух  тысяч  наименований  запасных  частей  предлагает  автомобилистам  магазин  «ГАЗ.  Детали  машин»  частного  торгово-производственного  унитарного  предприятия  «Поречье»  Белкоопсоюза

Более  двух  тысяч  наименований  запасных  частей  предлагает  автомобилистам  магазин  «ГАЗ.  Детали  машин»  частного  торгово-производственного  унитарного  предприятия  «Поречье»  Белкоопсоюза 

Любопытную картину довелось наблюдать возле   магазина автозапчастей, который в тот день не работал: проводилась инвентаризация. Какой-то покупатель настойчиво барабанил в дверь и слезно умолял о помощи. Оказалось, в его газоне вышел из строя топливный фильтр, но водителю повезло: поломка случилась аккурат неподалеку от специализированного торгового предприятия потребительской кооперации. Заведующий магазином Сергей Максимчук уважил просьбу незадачливого шофера, и тот долго еще потом рассыпался в благодарностях. 

— Вот и еще одним клиентом стало больше, — улыбнулся Максимчук, — хотя, понимаете, в данном случае сделали исключение, поскольку магазин был закрыт. Но, согласитесь, оставить человека в беде тоже было бы неправильно. 

Тут я с Сергеем полностью согласен. Взаимовыручка в шоферской среде — обычное дело, а магазин как раз и рассчитан на обслуживание автомобилистов и автотранспортных предприятий, прежде всего системы потребительской кооперации. Впрочем, здесь рады всем клиентам, независимо от ведомственной принадлежности. Уровень здешнего сервиса успели уже, например, оценить в расположенных рядом с магазином таксомоторном парке, Минских электросетях, «Бурэнергоспецстрое». И это несмотря на то, что, по словам Максимчука, магазин автозапчастей еще недостаточно раскручен, о нем в городе не все знают, да и конкуренты, которых в столице предостаточно, тоже, образно говоря, не спят в шапку.

Магазин принял первых покупателей 3 января нынешнего года. Его появление стало одной из очередных мер, предпринятых в системе потребительской кооперации по расширению спектра оказываемых услуг и повышению эффективности работы транспортной отрасли. Напомню, что в соответствии с решением четырнадцатого общего собрания представителей членов Белорусского республиканского союза потребительских обществ автомобильные шины и аккумуляторные батареи включены в перечень товаров, закупки которых осуществляются в централизованном порядке через оптовые предприятия. После проведения тендера были определены поставщики таких изделий. Однако только этим дело не ограничилось. С целью расширения номенклатуры поставляемой продукции организациям потребительской кооперации ЧТПУП «Поречье» Белкоопсоюза совместно с официальным дилером ОАО «ГАЗ» в Беларуси — ПТ ЗАО «БелГАЗавтосервис» открыли на территории бывшей оптовой базы по улице Игнатенко,2, к.1 в Минске оптово-розничный магазин по продаже запасных частей к автомобилям семейства ГАЗ и автомобильных масел. 

По информации Сергея Максимчука, в потребкооперации в настоящее время эксплуатируется около десяти тысяч автомобилей марки ГАЗ. Техника, естественно, имеет свойство выходить из строя. Прежде в поисках запасных частей представители кооперативных автотранспортных предприятий колесили по всей республике, покупая иногда, образно говоря, кота в мешке — детали, узлы и агрегаты сомнительного качества и происхождения. Те, естественно, быстро выходили из строя, и все вновь возвращалось на круги своя. В результате — сорванные рейсы, не доставленные по назначению грузы, простои автомобилей, испорченное настроение, экономические санкции. 

В общем, целый букет неприятностей. Поэтому появление специализированного магазина оказалось как нельзя кстати. Между прочим, уже на следующий день после открытия сюда обратились работники автобазы Ганцевичского райпо, которые отоварились карбюраторами, другими запчастями. Хотя по сумме это была не ахти какая покупка, так ведь главное, что процесс, как говорится, пошел и, судя по всему, уверенно набирает обороты. Заключены договоры более чем с 80 автобазами районных потребительских обществ. Среди постоянных и наиболее активных клиентов — автомобилисты из Стародорожского, Смолевичского, Дзержинского, Червенского, Зельвенского и других районов. 

По словам Сергея Максимчука, покупатели, обратившись в магазин однажды, и в дальнейшем стремятся отовариваться именно в нем. Их, замечу, можно понять: условия для клиентов — лучше не придумаешь. Во-первых, предусмотрена отсрочка платежа в течение двадцати банковских дней. Способ оплаты — наличный, безналичный расчет, по пластиковым карточкам и чековым книжкам. В случае если сумма покупки превышает десять миллионов рублей, возможна доставка товара в пределах республики. Еще один очень существенный момент: в магазине в продаже только оригинальные запасные части Горьковского автомобильного завода. С контрафактом здесь не работают и никому не советуют приобретать подобную, с позволения сказать, продукцию. Себе же потом дороже обойдется. Кроме того, покупателям предлагаются также различные сопутствующие товары:  импортные автомобильные масла, антифриз, стеклоочистители, полироли и т.д. Время работы магазина — с 8.30 до 20.30. 

— В самое ближайшее время, — говорит Сергей Максимчук, — ассортимент значительно увеличится и будет составлять не менее трех тысяч наименований запасных частей. 

Подход, на мой взгляд, верный. Рыночная конъюнктура такова, что приходится постоянно быть в тонусе. Насколько мог убедиться, в торговом предприятии знают и, что немаловажно, могут добиваться поставленных целей. Здесь работают молодые, инициативные ребята, которые способны успешно вести дела. Это и заведующий магазином Сергей Максимчук, и его ближайшие помощники — специалисты по продажам Павел Попов и Александр Бобровский. Коллектив, заметьте, небольшой, но ведь берут, как известно, не числом, а уменьем. 

Взять, к примеру, такой вопрос, как цены на предлагаемую продукцию. Можно было бы, видимо, их чуток и завысить. Реализуются изделия все-таки в основном предприятиям системы потребительской кооперации, а административные рычаги воздействия еще никто не отменял. Тем не менее в магазине рассудили иначе. Проведя сравнительный анализ среди аналогичных столичных магазинов, установили розничные цены на многие товары даже ниже, чем у конкурентов, а по республике по отдельным позициям они вообще меньше в несколько раз при соответствующем, естественно, качестве. 

— А если необходимой запчасти нет в продаже, как тогда быть? — интересуюсь у Сергея Максимчука. 

Тот в ответ лишь усмехается: не проблема. Даже в том случае, если и на складе не окажется в наличии. Подается заявка, и в течение десяти дней заказ будет выполнен. Причем по всей номенклатуре продукции — от болта до двигателя и кабины. Кстати, для того, чтобы оформить покупку, необязательно ехать в Минск, это можно сделать по электронной почте. По просьбе работников магазина привожу электронный адрес: GAZ_DETALIMASHIN@mail.RU.           

Должен заметить, многие из клиентов магазина автозапчастей «ГАЗ. Детали машин» уже успели по достоинству оценить предоставляемые в нем услуги, что в конечном итоге работало на имидж предприятия торговли, доверие к которому возрастает прямо пропорционально качеству обслуживания. Отсюда и результаты. В марте, по предварительным данным, товарооборот составил 50 миллионов рублей. Для третьего месяца работы, согласитесь, совсем неплохо. 

На снимке: заведующий магазином Сергей МАКСИМЧУК и бухгалтер ЧТПУП «Поречье» Белкоопсоюза Ольга СОКОЛОВСКАЯ.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter