Новые киоски «Союзпечати» в формате кафе-читальни появились в Минске

Газету, чашку кофе и проездной билет

Новые павильоны «Союзпечати» открываются не только в столице, и они приятно удивляют посетителей
ПЕНСИОНЕР Валерий ТЮЛЬГА из столичного микрорайона Малиновка признался, что сегодня, субботним утром, на почту не пойдет. А зачем, когда оплатить услуги и купить свежую прессу можно прямо здесь, возле гипермаркета в киоске «Союзпечати». Но киоске необычном! Здесь он берет со стеллажа «Ваше здоровье», «Гастроном», «Сельскую газету», определяется с выбором и покупает «сельчанку», после чего заказывает себе крепкий кофе.

 Валерий ТЮЛЬГА ищет «сельчанку».

— Двадцать лет назад я приехал из деревни Заполье с Логойщины, — рассказывает корреспонденту «СГ», который решил подежурить в уютной читальне, ранний посетитель. — Прихожу сюда чуть ли не каждый день, мне интересен этот вариант отдыха. Кстати, просматриваю три раза в неделю «Сельскую газету». Интересно ведь, как там поживает моя глубинка и какие новости из местных хозяйств. Иногда знакомые фамилии встречаю на полосе, вдвойне приятно. Пока газету о сельской жизни не выписываю. Сами видите, в каком уютном и функциональном месте ее можно купить. 

Радует выходца из села и то, что павильон — отличное место для встречи с приятелями. Мало того что здесь очереди минимальные, но и тепло, уютно, пахнет свежей выпечкой.

— Есть все что нужно, — указывает на прилавок мой знакомый. — Книги, открытки, тетради, сувениры, детские настольные игры, ручки, журналы и газеты. Если присмотреться, можно еще много интересного найти.

Павильон разделен на два отдела. В левом крыле в основном пресса и книги, а в правом — чай и кофе со свежей выпечкой. Круассаны, банановые ободки, слойку с яблоками пекут на месте в духовом шкафу. 

— Основной товар — газеты, — отмечает один из продавцов Антон Чертков. — «Советская Белоруссия», «Комсомольская правда», «Сельская газета», «Друг пенсионера» и «Антенна» — самые популярные издания. Их берут активнее, чем, например, «Белорусскую военную газету» и «Культуру». Есть и развлекательная, и детская печатная продукция.

Продавец Антон ЧЕРТКОВ обслуживает покупателей.

Автослесарь Дмитрий Минько зашел в кафе-читальню около одиннадцати. Взял со стеллажа одну из республиканских газет и стал искать интересные публикации. 

— Захожу сюда каждый день после работы, — рассказывает Дмитрий. — Особенно люблю статьи на белорусском языке. В этом районе возле рынка есть еще один такой павильон, но этот мне нравится больше. Могу заходить сюда по пути в гараж.

Дмитрий Минько ездил в Польшу и другие европейские страны. Уверяет, что таких павильонов нигде не встречал. Но газеты за рубежом популярны, их читают на улицах, в кафе. 

Продавец продовольственного отдела Елена Лавникович рассказала, что работают они без выходных. С понедельника по пятницу — с половины восьмого утра до десяти вечера. В выходные — с девяти до восьми. 

— А вы знаете, что у нас можно оставить свою книгу и взять почитать взамен другую? — спрашивают продавцы. 

Под стойкой лежат пару десятков произведений — «Три мушкетера» Александра Дюма, справочник по клинической эндокринологии, «Молодые годы короля Генриха IV» Генриха Манна и другие. Список постоянно обновляется.

Продавец Елена ЛАВНИКОВИЧ предлагает свежую выпечку и кофе.

Антон Чертков говорит, что есть постоянные клиенты. Они приходят регулярно и за одним и тем же:

— Верные читатели имеются и у «Сельской газеты». Приходят, покупают. Минчанин признался, что берет субботний выпуск — «толстушку» в 32 полосы с программой ТВ — для себя и друзей. То есть прочитает сам, а потом передает соседу. 

Этот павильон открылся два месяца назад и сразу стал популярным в микрорайоне Малиновка. Здесь можно расплатиться карточкой, купить билеты на городской пассажирский транспорт. Продавцам удобно работать. 

— Планируем подключить Wi-Fi в таких павильонах, — говорит заместитель директора РУП «Белсоюзпечать» Оксана Волгай. — Не везде это технически возможно. Если в Минске всего пять читален, то в двух из них есть беспроводной доступ в Интернет. Ставим большие и просторные павильоны на месте маленьких киосков, тем самым увеличивая площади для расширенного ассортимента печатной продукции. Плюс готовим открытие нового павильона в спальном районе Каменная Горка. 

Игорь МАТЕЛЕНОК, «СГ»

Фото автора

КАКИЕ НОВАЦИИ В РЕГИОНАХ?

«Могилевсоюзпечать» тоже недавно построил принципиально новые для распространения периодики торговые точки. Кроме областного центра, они есть уже в Горках и Мстиславле. 

У директора «Могилевсоюзпечати» Александра ЧЕЧОРЫ созрели планы:

— Несколько лет назад в наше предприятие влилось обанкротившееся ОАО «Могилевкнига». Мы получили три книжных магазина, но расположены они все на проспекте Мира — чуть ли не рядом стоят. А жителям Заднепровья книгу купить негде. Потому появилась идея поставить два павильона, в которых будут продаваться книги и периодика. По сути, небольшие магазины. Плюс к этому сейчас активно прорабатываем идею торговли через Интернет. 

А вот с периодическими изданиями, по словам Александра Васильевича, не все так просто. Компьютеризация ведет к тому, что все больше и больше людей читают газеты и журналы в Интернете. Но киоскеры предлагают всем, кто приходит за покупкой, даже не имеющей отношения к печатным изданиям, купить газету. Они предварительно просматривают их и рекомендуют потенциальному читателю конкретный материал, который может заинтересовать. Чаще всего люди без газет не уходят, а потом становятся постоянными покупателями.

Торговая точка «Сябрына» в Бресте пользуется у клиентов особой популярностью. Здесь можно не только почитать газеты, журналы, но и посидеть за столиком, выпить чаю, кофе. 

— Очень удобно купить свежую газету и за чашкой ароматного кофе тут же ее почитать, — считает постоянная посетительница магазина Светлана Песецкая. 

По словам торгового агента Марии Крукович, в магазине все сделано, чтобы посетителям было максимально удобно. Здесь большой выбор периодики, популярных книжных изданий, есть даже семена сельхозкультур. Кроме кофе, предлагают шоколад, конфеты, прочие сладости. 

Директор РУП «Брестоблсоюзпечать» Татьяна ЗИНЕВИЧ отмечает, что «Сябрына» — первая торговая точка, где налажен такой сервис. В перспективе появятся еще. Главное, чтобы люди охотно пользовались новинками.

Павел МИНЧЕНКО

sb_m@mail.ru

Александр КУРЕЦ, «СГ»

kurec.a@mail.ru
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter