«Гайдук» означает «воин»

Но новая программа певицы — это душевные романсы
Но новая программа певицы — это душевные романсы

Бывают же такие упрямые люди. Певица Александра Гайдук, сколько я ее знаю, обожает «бег с препятствиями». При этом препятствия она вполне сознательно расставляет на своем пути сама. Одной из первых на нашей эстраде Гайдук назначает сольный концерт во Дворце Республики, совершенно не представляя, чем эта затея обернется, удастся ли собрать полный зал и выйти в «ноль» по затратам или придется полжизни с долгами расплачиваться. И это в то время, когда словосочетание «белорусский артист» еще ничего не вызывало у зрителей, кроме досады.

Или, будучи уже далеко не студенткой, состоявшаяся артистка едет на несколько лет в Москву получать два дополнительных диплома об образовании. Зачем певице такой бэкграунд, спрашиваю. «Надо, — отвечает, — чтобы быть уверенной в себе при любых обстоятельствах».

Или выпускает заведомо дорогой альбом. Понимает, что тираж не окупится. «Зато, — говорит, — ни у кого нет такой полиграфии».

Или выбирает в третий раз неформатную, трудную хард–роковую песню в отборочном туре конкурса «Евровидение». Вроде бы и желание быть выбранной есть огромное. Но менять стиль на более коммерческий отказывается. «Важно себя не предавать». Этим все сказано. И знаете, что самое удивительное? Чаще действительно мир «прогибается» под таких «железных» людей.

— Саша, скажи, ну отчего тебе так хочется попасть на «Евровидение»? Что там такое раздают, чего на других конкурсах нет?

— Далось вам, журналистам, это «Евровидение». Будто бы в моей жизни ничего интересного, кроме ежегодного участия в Национальном отборочном туре «Евровидения», не происходит. Да, я хочу попробовать свои силы в Европе. И конкурс этот не такой уж и «нафталиновый», как его иногда пытаются представить в прессе. А своим традиционным участием в национальном отборе я, помимо всего прочего, демонстрирую коллегам и зрителям новые вершины в творчестве, которые удалось покорить за год.

— Уже в который раз ты выбираешь не самый короткий путь. Неформатные песни, слишком высокая себестоимость диска. Разве цель эстрадного исполнителя не состоит в том, чтобы завоевать как можно большую аудиторию, удачно встроиться в рынок и продать как можно выгоднее свой продукт? Или прибыль тебя вообще не интересует?

— В самом начале моего эстрадного пути единственной возможностью выжить для меня были гонорары за выступления. Но я и в то время не мечтала нравиться всем сразу. У меня всегда была своя ниша. Сегодня я могу себе позволить выступать тогда, когда есть желание. Два–три раза в месяц. И мой гонорар существенно отличается от того, с которым я стартовала. Я пою или за приличные деньги, или бесплатно.

— Не всем везет, как тебе...

— Везет — это не про меня. У меня столько было в жизни личной и творческой такого, о чем не напишешь в газете, что я никому не пожелаю повторить мой путь.

— Ну хоть намекни. Интересно же, что за страсти творятся у вас в шоу–бизнесе. Какой–нибудь эпизод из серии «для печати».

— Не хочется о грустном. Ну, например, когда у тебя сольник на главной сцене страны, твоими плакатами завешен весь город, а тебе и твоим детям буквально есть нечего.

— Может, если есть нечего, не надо на сольник замахиваться? Большинство артистов как–то обходится...

— Надо! Я тогда заплатила за свет, звук, музыкантам и крепко задумалась. И поняла, что такие масштабные проекты, безусловно, нужны. Но для этого необходимо всерьез заняться еще чем–то, чтобы обеспечивать материальную сторону престижа. А не голодать потом после аншлага. Более того, могу тебе со всей ответственностью сказать: чтобы нормально зарабатывать только пением, артисту нужно навсегда забыть о доме и семье, собрать чемодан и уехать в непрерывный гастрольный тур. Пока сил хватит. Я так не могу. У меня семья, дети...

— Так ты стала заниматься бизнесом...

— Ну, не сразу. Просто однажды подвернулась возможность купить салон оптики. Дела в нем тогда, мягко говоря, обстояли не лучшим образом. Пришлось засучить рукава. Я не рассчитывала погружаться в дело с головой. Но выяснилось, что по–другому просто ничего не получится. В бизнесе, как и на эстраде, я перфекционистка. У меня должно быть все самое лучшее. Отбросим ложную скромность, так и есть.

— Понятно. А в творческом плане куда дальше двигаешься?

— У меня практически готова программа романсов. Романс — это сейчас остромодный и востребованный жанр. Наверное, слушатель просто уже устал от попсы. Захотелось чего–то душевного.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter