Гав-гав — и мимо

3 и 7 июня футболисты сборной Беларуси проведут очередные матчи отборочного цикла чемпионата Европы...

3 и 7 июня футболисты сборной Беларуси проведут очередные матчи отборочного цикла чемпионата Европы, сыграв на своем поле против команд Франции и Люксембурга.


Французы идут на нас, как наполеоновская армия на Москву. А мы скромно затаились и ждем. Не выстраиваем редуты, не роем окопы — просто ждем и слегка боимся. Беря на вооружение риторику Бернда Штанге о «маленькой собачке», можно сказать об этом словами неподражаемого Григория Остера: «Дождь громко стучал по крыше. Котенок Гав сидел на своем чердаке и боялся...»


Оно, конечно, можно бояться и дома, но лучше — на чердаке, там страшнее. Бум! — ударила капля о шифер и вспомнились последние игры нашей сборной: ничья с командой из Люксембурга и поражение от албанцев. Бах! — грянул гром, и душа ушла в пятки, спасаясь там от суровой реальности: в поединке против французов не смогут сыграть Александр Глеб, Виталий Кутузов, Виталий Родионов, Сергей Кривец, Дмитрий Молош, Александр Кульчий, Сергей Корниленко. Хрясь! — разрезала небо пополам молния, и стало тревожно за все наше ветхое строение: после матча с французами нас ждет домашний поединок против люксембуржцев, а мы под управлением Штанге у этой команды еще ни разу (!) не выигрывали.


Сидим, боимся. А герр тренер под аккомпанемент стука капель рассказывает страшилки. О том, например, что его задача — вывести команду в финальную часть чемпионата Европы. А если он ее не выполнит, то права оставаться в Беларуси и дальше для себя не видит — уйдет. Очень, нужно заметить, своевременное заявление с учетом сегодняшней экономической ситуации в стране.


Штанге вообще непревзойденный мастер острого словесного паса, у которого есть ответы на все вопросы. Хорватам мы проиграли, потому что «маленькая собачка не может укусить большую», а с албанцами не справились, потому что «ребята чувствовали себя, как овечки, брошенные в воду...» Как чувствует себя овечка в воде, я не знаю, но себя весь отборочный цикл ощущаю бараном, глядящим на новые ворота: непроходящее ощущение сконфуженности и полной растерянности.


Впрочем, кое в чем Штанге, безусловно, прав. Я вместе с ним не понимаю, как в аграрной стране могут быть такие безобразные футбольные поля? Кто ими занимается, начальник танкового полигона? На «Динамо» — огород, в Могилеве, где желал сыграть со сборной Люксембурга Штанге, поле годится, по его словам, «для коров и овец», тогда как еще три года назад, когда открывали после реконструкции стадион, оно было вполне приличного уровня.


Поля — это наша общая боль. Точнее, одна из них. Мне вообще удивительно, как это все говорят, что в белорусском футболе все хорошо. Смотрят на БАТЭ и радуются. Это все равно, что сделать прическу, взглянуть в зеркало и воскликнуть: «Ух, красавец!» А у этого красавца печень ни к черту, сердечко пошаливает, давление скачет, гастрит, грибковый стоматит, корь, кататонические синдромы и еще с дюжину болезней. Стыдно, ей–богу, — на частных подворьях газоны лучшего качества, чем наши футбольные поля. Об этом говорят все и в один голос. Главный тренер «Немана» россиянин Александр Корешков об игре в таких условиях мрачно пошутил: «Это можно назвать аттракционом «бульдоги в цирке»: кто забьет со «стандарта», просто и надежно сыграет в обороне, тот и на коне...»


Поле стадиона «Динамо» к третьему июня обещают привести в норму, и фокус «бульдоги в цирке» у нашей сборной не пройдет. Французы, приезжавшие месяц назад в Минск с инспекцией и увидев, что из себя представлял динамовский газон, лихо про себя ругнулись и нажаловались в УЕФА. Там взяли дело под контроль. Помимо прочего, французы выкупили для своей делегации все номера гостиницы «Европа», чтоб никто под ногами не путался и не мешал им готовиться к матчу.


По всему видно, что предстоящая встреча для них отнюдь не рядовая. Франция помнит, как белорусы заставили их краснеть, победив 1:0. Помнят и жаждут отмщения, напирая на нас, как наполеоновская армия на Москву.


А мы? Мы сидим на чердаке и боимся. И, надо сказать, не без оснований. Ведь «когда соседский кот узнал, что рыжего котенка зовут Гав, он почесал спинку о трубу соседского дома и сказал: «Я бы не советовал котенку с таким именем спускаться во двор. Во дворе котенка с таким именем ждут одни неприятности...»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter