Долгожданная новинка от Минского автомобильного завода. Сегодня в Москве на международном автобусном салоне BusWorld флагман нашего машиностроения презентует свой первый, собранный всего за полгода, сочлененный автобус с «толкающим» приводом. МАЗ–216, раскрашенный в цвета Европейских игр– 2019. Характерная особенность, которую оценят дизайнеры и пассажиры, — с крыши исчез характерный «горб», а из передней части салона — громоздкий шкаф, из–за которого порой было слишком тесно.
— МАЗ–216 станет первым сочлененным белорусским автобусом с заднемоторной компоновкой. Силовой привод будет находиться не в головной, а в хвостовой части «гармошки». В результате получился тихий и более просторный салон, — рассказали на заводе. — Новый автобус полностью низкопольный. Высота ступеньки над уровнем дороги составляет 34 см, а при использовании клиренса — 27.
Новый автобус планируется поставлять в крупные города стран ЕАЭС и дальнего зарубежья. Есть спрос в Польше и Эстонии, интерес в Сербии. Вообще, в Европе наиболее распространена пассажирская автотехника именно с такой схемой. Так что теперь развитие автобусной техники в Беларуси будет вестись по нескольким направлениям — как с «тянущим», так и с «толкающим» приводом.
Фото ОАО «МАЗ»