Гармония — математика и музыка

В 90–х волею судьбы довольно близко познакомился с системой образования в Западной Европе и США. Как математик по диплому с ходу отметил, что в системе бюджетных и частных средних и высших учебных заведений тамошние школьники и студенты готовятся стать специалистами скорее узкого профиля и специализации, нежели людьми с широким кругозором. На выходе из университета–колледжа появляется практически готовый специалист, который, возможно, не силен в смежных профилях, однако свой сегмент знает назубок.

Нам, студентам СССР, давали больше фундаментальных знаний широкого профиля, не забывая и о направлениях специализации. Выпускник вуза «приземлял» полученное образование на конкретику своего предприятия. Бывали и издержки, когда на производстве говорили молодому специалисту примерно так: «Все, чему тебя учили, забудь, постигай работу с нуля». Но даже с учетом издержек новобранец быстро адаптировался на практике. Достоинство нашей системы обучения в том, что выпускник, имея широкую и глубокую базовую подготовку, готов к быстрому изучению любых сопряженных с основной профессией наук и премудростей. Понятно, есть противоречие между узкой специализацией и широкой унификацией знаний и умений. Известна шутка, что в своем пределе узкая специализация дает знание всего ни о чем (как у них), а широкая унификация — ничего обо всем (как у нас).

Но математика как никакая другая точная наука дает человеку знания о сущности мироустройства. Далее — физика, химия, биология и другие. Так что без глубокого знания математики, логики и других фундаментальных наук инженеры и специалисты будут только винтиками, не способными обеспечить серьезный рост страны. И не только в XXI веке. К слову, и в частной жизни математическое образование полезно. Человек с такими знаниями привыкает последовательно, системно мыслить и подходить к многим жизненным ситуациям, чаще делает правильные выводы, понимая природу причинно–следственных отношений в мире.

Андрей Миронов на сцене.

Так что же позволяет нам быстро постигать новизну, адаптироваться в непривычных условиях, быть готовым к вызовам судьбы и профессии? Полагаю — гармония! Мы знаем выдающегося актера кино Андрея Миронова, его многочисленные талантливо сыгранные роли, среди которых незабываемые в «Берегись автомобиля», «Бриллиантовой руке», «Обыкновенном чуде», «Человеке с бульвара Капуцинов». В середине 80–х Андрей Александрович проводил сольные гастроли в Минске, и мне посчастливилось присутствовать на его бенефисном выступлении в Доме литератора. Приехав минут за десять до начала и имея билет с местом в зрительном зале, я не смог дойти до кресел. Зрители толпились даже на ступеньках, ведущих из вестибюля в зал. Так и простоял на цыпочках среди них. Прекрасное выступление, зал аплодировал много раз. А больше всего запомнилось сказанное актером о музыке. Примерно так: «Обязательно учите детей музыке. Повзрослев, каждый ребенок скажет вам спасибо. Музыкальное образование делает человека более естественным и непринужденным в жизни, учит красоте и совершенству».

Читайте также

Дополню своим мнением. Музыка подобна математике. И та и другая — отражение гармонии мира. Испытал на себе. Получив в детстве второе образование в музыкальной школе, часто замечаю это их сходство и благодарю своих родителей, простых людей, и судьбу за предоставленную возможность ощутить свой комфорт внутри великой гармонии.

Своим детям в обязательном порядке даю возможность учиться в первую очередь музыке, математика и техника — потом, если захотят. Вместо математических и технических спецшкол в раннем возрасте лучше увидеть и прочувствовать красоту окружающего мира, не перегружая его терминологией точных наук. Кстати, почему–то по получении среднего образования без всякого давления со стороны нас, родителей, они выбрали именно факультет прикладной математики. Природа и врожденные склонности берут свое. Вроде как волею случая, хотя помним из философии: случайность есть непознанная (неосознанная) закономерность.

Музыка и математика учат нас читать и считать, ценить и умножать, познавать и понимать, переживать и наслаждаться — они учат жизни. Учите детей гармонии! Не пожалеете ни вы, ни ваши дети.

А.П.

www.adam.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
ТЕГИ:
Версия для печати
Серый Кардинал далеко не только киноотрасли...
Совершенно согласен с Автором! В своё время прошёл курс математической школы №50 после того как учился в СШ №4, где меня направили в Музыкальную школу даже на класс Скрипки, но родители не отдали второклассника... Так за слова, что Музыка является Высшим Искусством В.Т.Туров на собеседовании при поступлении к нему в Мастерскую на кинорежиссуру поставил мне единственному 5-ку... Действительно, сборник Сканави по математике - это Сборник Сумасшедшего в лучшем смысле Гениальности - там такие обалденные задачи, что получаешь неземное Удовольствие от их решения! Математика - это поэзия и Музыка - цифры то не существуют сами по себе, они придуманы...
Серый Кардинал далеко не только киноотрасли...
Совершенно согласен с Автором! В своё время прошёл курс математической школы №50 после того как учился в СШ №4, где меня направили в Музыкальную школу даже на класс Скрипки, но родители не отдали второклассника... Так за слова, что Музыка является Высшим Искусством В.Т.Туров на собеседовании при поступлении к нему в Мастерскую на кинорежиссуру поставил мне единственному 5-ку... Действительно, сборник Сканави по математике - это Сборник Сумасшедшего в лучшем смысле Гениальности - там такие обалденные задачи, что получаешь неземное Удовольствие от их решения! Математика - это поэзия и Музыка - цифры то не существуют сами по себе, они придуманы...
Надежда
Давно замечено, что дети,  которые учатся в музыкальной, школе хорошо успевают по математике.
Адам Палюхович
Надежда, Обычно так и есть. Но случается и иначе. Реже, чем в общей массе людей, музыкальные и естественнонаучные (математические, в т.ч.) способности не сопутствуют друг другу. На нашем ФПМ были толковые математики, которым "медведь на ухо наступил". А моя племянница, народная артистка Беларуси, оперное сопрано Анастасия Москвина сама со смехом признаётся в полном отсутствии математических способностей. Что ей то и не особо надо в жизни. ))
Адам Палюхович
Серый Кардинал далеко не только киноотрасли..., Вот так да! Дети как раз и учились в 4-й школе с музыкальным уклоном. А пошли на высшую математику в БГУ. ))
Айболит, 67
Гармония есть соответствие формы и содержания.
Так Горбатый, криминал, главарь банды в известном фильме, весьма гармоничен в той малине.

Вспоминаем, о покровителях искусств. Не музыкой единой, однако, У Гармонии девять дочерей. Образы можно преподнести и узреть-услышать и слогом, и рисунком, и танцем,.. и даже свистом.
Метр квадратный в математике только кажется гармоничным. Но есть две тонкие одесские разницы между метром квадратным в квартире и метром в квадрате в единицах измерений.
И совсем как-то негармонично выглядит квадратный градус Цельсия. (На это чудо можно посмотреть в уравнениях длины учитывающих зависимость ее изменения от материала и температуры. Рождается квадратный градус во втором члене при разложении нелинейной функции в ряд и поправляет саму поправку.)
Я все это к тому, что не все так просто с "учите детей музыке". Начинать надо, думается, с обучения восприятию образов представленных любым из искусств. Как гармоничных образов, так и безобразной шелухи, коей развелось слишком уж много.
С уважением.
Адам Палюхович
Гармония есть соответствие формы и содержания.
То есть, если бардак внутри и соответствующий бардак в форме, то есть образе, то это и есть гармония?
Шляпник
Если   бардак  по  форме  и  изнутри, то это  ни  разу  не  гармония,  а - бардак.   Никакой  связи  между  музыкой  и  математикой  нет,  есть  совпадения и это тоже  математика. Мухи отдельно...
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости