Когда ее прочел директор Минского областного драматического театра, что в Молодечно, Юрий Кривенький, он сразу же решил: надо ставить.
В молодечненском театре нет проблем с актерами. Они все очень профессиональные, потому что работы много. Есть проблема с режиссурой, которая решается приглашениями постановщиков из других городов. Результат, конечно, не всегда успешный. Однако труппа не капризничает, работает с полной отдачей, честно. Кстати, это редкий случай чисто белорусской терпеливости. Актеры любят свой маленький театр. Не донимают жалобами по поводу крохотных зарплат и отсутствия званий. Играют иногда и в плохих пьесах. Любят истории, которые заканчиваются хорошо. Всегда мечтают поработать с теми режиссерами, кто ставит сложные задачи. Счастливы, когда возникает взаимный интерес. Директор пригласил на постановку «Афинских вечеров» художественного руководителя Театра имени Якуба Коласа Валерия Анисенко. Тот приехал из Витебска с композитором Александром Криштафовичем и хореографом Диной Юрченко. Проверенная временем троица за 22 дня сделала спектакль, который украсил открытие 24-го театрального сезона в Молодечно.
Спектакль получился скромным по оформлению и человечным.
Пять стульев на колесиках, с высокими спинками чисто условно обозначают место действия. Все происходит в гостиной и спальне обычной квартиры, а страсти кипят из-за того, что родители хотят, чтобы у их дочери все было, как у всех: сначала получить профессию, потом выходить замуж. Антон и Наташа не желают ждать. Под сердцем уже дает о себе знать ребенок. Конечно же, любовь побеждает.
Лучше всех в этом спектакле играет Елена Рахмангулова, моложавая и озорная бабушка, с замечательной иронией по отношению к романтическим событиям и заразительной радостью жизни.
Было бы несправедливо проигнорировать остальных исполнителей, которые не получили такой же яркий драматургический материал, но искренне, добросовестно и с энтузиазмом справляются со своими ролями. Это Ирина Камышева, Сергей Корзей, Александра Грасевич, Павел Святоха. Молодежь пока не дотягивает до мастеров, но все у нее впереди, если есть у кого учиться.
Успех спектакля во многом держится на простодушии авторского текста и его соединении с современностью. В этом спектакле легко дышится, без всякой натуги, без всяких схем. Нигде юмор не опускается ниже пояса. Никаких двусмысленностей. И даже эротическая сцена очень целомудренна.
Публика любит про любовь и ценит чувства. Это сейчас самый дорогой материал, за который стоит платить деньги. По крайней мере, получаешь удовольствие.
Татьяна ОРЛОВА