Наша страна в настоящее время проходит путь выстраивания своей собственной комплексной архитектуры безопасности

Гарантия мирной жизни

Коллективный Запад выбрал для себя новую жертву — Беларусь. Весь поствыборный период мы отстаивали суверенность и национальные интересы, пытаясь при этом вести диалог с западными партнерами. Уже стало очевидно, что на конструктивное взаимодействие Запад идти не хочет. Более того, постоянно торпедирует все мирные инициативы Беларуси, при этом усиливая провокационную и деструктивную деятельность.


У белорусских границ постоянно создается напряжение, причем не только на земле, но и в воздухе. Свежий пример: 12 июля военный самолет США Bombardier Challenger 650 ARTEMIS, взлетев утром с аэродрома под румынским портовым городом Констанца, в течение шести часов курсировал вдоль западной границы Беларуси и южной границы Калиниградской области, находясь в воздушном пространстве Польши, проводя многочасовую разведку. 

Наряду с подобным напряжением обстановки по периметру границ со стороны коллективного Запада по-прежнему делаются попытки взорвать ситуацию в стране изнутри через санкционное и информационное давление. 

Такие атаки вынуждают суверенную Беларусь искать новые механизмы и методы защиты своих граждан и страны в целом. Поэтому подписанный Президентом Закон «Об изменении законов по вопросам защиты суверенитета и конституционного строя» и изменения в Закон «О чрезвычайном положении» свидетельствуют о том, что государство в полном объеме берет на себя обязательства гарантии безопасности общества и личности. 

Считаю, что внесение поправок в названные выше законы чрезвычайно важно для стабильности в обществе. Существенным является и то, что содержательно расширяется и конкретизируется понятие «беспорядки». Теперь данное понятие включает в себя попытки изменения конституционного строя, захвата или присвоения власти, вооруженный мятеж, массовые беспорядки, межнациональные и межконфессиональные конфликты, сопровождающиеся насильственными действиями, создающие непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан.

Особое значение приобретают и функции органов государственного управления в период чрезвычайных ситуаций. Для максимально эффективного взаимодействия системы госуправления и иных организаций расширяется круг как силовых органов, привлекаемых к обеспечению режима чрезвычайного положения, так и военизированных организаций. Все это дает возможность структурно и функционально распределить их ответственность и полномочия. Это, с одной стороны, минимизирует материальные затраты государства, а с другой — качественно улучшит взаимодействия при принятии оперативных решений и реализации поставленных задач в сфере безопасности и обороноспособности. 
Цель одна — уберечь граждан от втягивания их в политические авантюры и экстремистские противоправные действия, тем самым сохранить стабильность в стране.
Уверен, что со мной согласятся многие: радикалов можно остановить только силой, начиная с перекрытия финансирования и завершая применением спецсредств.

Образно говоря, Беларусь в настоящее время проходит путь выстраивания своей собственной комплексной архитектуры безопасности. Защита независимости, демократии, гражданских свобод и национальных интересов является первостепенной задачей не только на ближайшие годы, но и на перспективу. Поэтому все предпринимаемые меры по вопросам и проблемам безопасности должны быть выверенными, просчитанными и результативными. Повторно допускать внедрения чужих сценариев по дестабилизации и разрушению страны мы не позволим. Беларусь у нас одна. И наша главная общая задача — сберечь ее для потомков, обеспечить спокойное, уверенное и стабильное развитие.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter