Если бы в Бресте не было гандбола

Гандбольное сердце страны

Представьте хоть на одну секунду, что гандбола в Бресте нет. И никогда не было. Ни Анатолия Мешкова с его командой «Пединститут» — предтечей нынешнего БГК. Ни сына Александра, который на стыке веков решил, что лучшим памятником папе станет гандбольный клуб в Бресте, а потом эта идея фикс разрослась в масштабах до уровня мирового доминирования. Ни дворца спорта «Виктория», без которого сегодня невозможно представить ни брестский ландшафт, ни культурную жизнь города. Ни команды БГК имени Мешкова, о которой в стране спорят, которой (чего скрывать!) многие люто завидуют, которую одновременно любят и ненавидят, но которая никого не оставляет равнодушным. Даже самые отъявленные ворчуны, недовольные тем, что столица гандбола уже несколько лет назад, собрав чемоданы и не попрощавшись, села в поезд и переехала на постоянное место жительства в Брест, пофыркают, побурчат и все равно включат телевизор, чтобы посмотреть, как «мешковцы» отчаянно рубятся с признанными европейскими фаворитами. Заставляя зрителей округлять от удивления и уважения глаза. HC Meshkov–Brest — это уже бренд, по которому о белорусском гандболе судят в Европе. И они там понимают, что у нас здесь не хуже. А местами и гораздо лучше. Представьте, что нет и болельщиков команды — ярких и громких, неординарных и сплоченных, скованных одной цепью и связанных одной целью. Нет красочных шоу, аншлагов на трибунах, криков восторга и бушующего адреналина, нет зашкаливающих эмоций, движения вверх и падений вниз. Ничего этого нет. Только вакуум. Грусть и пустота.

Скажем прямо: Бресту с Мешковыми повезло. И с отцом, и с сыном. Без БГК Брест, конечно, продолжал бы идти своим размеренным шагом, радовался бы и огорчался, перелистывая календарь, но жизнь была бы гораздо более пресной. Это факт, и его нужно с благодарностью и пониманием принять. Meshkov–Brest — это сегодня такая же местная достопримечательность, как и другие городские уникальности. В команде немало легионеров, и каждый из них в интервью говорит, что влюблен в этот уютный городок, что в Европу ехать необязательно, потому что она уже здесь: в этих улочках, кафешках, на трибунах «Виктории» и на гандбольной площадке. Сербы и хорваты говорят на русском языке, водят своих детей в наши детские сады и школы, посещают Брестскую крепость, восхищаясь стойкостью и храбростью белорусских солдат. Это все чудесно и прекрасно. И если бы в Бресте вдруг не стало гандбола, если его вдруг убрать — это все равно что вырвать из груди города его спортивное сердце, жизнь замрет и остановится.

Но сердце стучит. Бойко и ровно, быстро гоняя в жилах кровь. Те, кто не поторопился и не озаботился билетами на матч группового этапа Лиги чемпионов с «Ольборгом», могут упереться в табличку на кассах: все билеты проданы. Будут кусать губы и сглатывать в горле ком — в «Виктории» намечается очередной аншлаг.

Это будет матч с особым подтекстом. Во–первых, 7 февраля — день рождения Анатолия Мешкова, с которого, как вы знаете, все и началось. Ему исполнился бы 81 год. И это не просто дежурная дата, это нечто гораздо большее, ведь Анатолий Петрович продолжает оставаться душой команды, ее невидимым ангелом и попечителем. Во–вторых, сам матч имеет архиважное турнирное значение. 2 декабря брестчане разобрались дома с «Целе», теперь настал черед «Ольборга»: чтобы уверенно двинуться в зону плей–офф и там закрепиться, нужна победа. После встречи с датчанами останется провести всего три матча — с «Веспремом», ПСЖ и «Виве». Очки, конечно, «мешковцы» попытаются взять и в матчах с этими грандами, но главное сейчас не потерять свое.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter