Гамбургский счет

В Германию за «колесами» и обратно

В Германию за «колесами» и обратно

Известие о том, что растаможка автомобилей, пригнанных из-за границы, увеличится в разы, вызвало нездоровый ажиотаж на отечественных авторынках. Признаюсь, я также поддался ему. В итоге осмысления различных комбинаций и вариантов покупки средства передвижения, которое вскоре явно станет роскошью, принял решение ехать за авто в Германию.

Сам себе режиссер

Первым делом начал искать единомышленников, озадаченных такой же целью — купить машину за рубежом по принципу: пришел, увидел и купил. Подумалось, если что не так, то и пенять будет не на кого.

В итоге удалось сбить «маршевую» команду из четырех человек. Ехать решили на автомобиле: дешево и сердито, да еще и мобильно.

У моих коллег уже были открыты визы, мне же еще предстояло получить «шенген» с помощью одной из столичных туристических фирм. Услуга обошлась в пятьдесят евро (еще пять евро за медицинскую страховку при поездке на срок до двух недель).

На таможне без проволочек

Таможенный пункт пропуска и польскую таможню в будний день мы миновали за два часа с хвостиком. И наши стражи границы, и их коллеги из соседнего государства вели себя предельно корректно, работали быстро и четко. По польской территории мы ехали «вдумчиво» — на трассе скорость составляла порой до ста сорока километров в час. Вблизи населенных пунктов водитель Вячеслав держал ухо востро. Дело в том, что у наших братьев-славян местами встречаются видеофиксаторы скорости и легко можно попасть на нешуточный штраф. Кстати, мы пересекли всю Польшу, но не встретили ни одного полицейского, обеспечивающего безопасность движения. Почти все отдано на откуп электронным фиксаторам автонарушений.

После пестрящих многочисленных торговых центров и разнородной придорожной рекламы в Польше бывшая социалистическая Германия встретила нас аскетичной пустынностью и безлюдностью. За сотни километров пути ранним утром мы не встретили ни одного человека. Вокруг были лишь серые полуразрушенные дома и хозяйственные здания. А некую фантасмагорию безлюдным пейзажам придавали огромные ветряки (высотой с пятиэтажку) с большущими лопастями — ветряные электростанции.

Чуть оживляли монотонную картину лишь стайки молодых оленей, безмятежно пасущихся на полях вблизи автострады.

В Германии я раньше не бывал и, честно говоря, ожидал увидеть хваленый немецкий порядок, аккуратность и чистоту. Однако первые впечатления были отнюдь не самые радужные. И даже конечный пункт нашего назначения — западногерманский Гамбург встретил нас крайне уныло и хмуро. Его окраины подавляли взор бесконечной чередой пыльно-серых монолитов каких-то гигантских промышленных сооружений и сложных дорожных развязок.

Автохаус немецкий, а бизнес — турецкий

В Гамбург мы въехали ранним утром и вскоре встретились с человеком, который любезно согласился помочь нам найти подходящие автомобили. Первым делом доехали до ближайшего интернет-кафе (которых там хоть пруд пруди, особенно в арабских кварталах), чтобы пробить по компьютеру приемлемые варианты покупки машин. Созвонились и назначили встречу с первым потенциальным продавцом. А так как запас времени до нее был приличный, мы попутно заехали в несколько гамбургских автохаусов, чтобы слегка прицениться, так сказать, посмотреть что почем.

Площадки, где выставлены для продажи подержанные автомобили, в Гамбурге на каждом шагу. Этим бизнесом там заправляют в основном выходцы из Турции, некоторых арабских стран (коренные немцы такого рода бизнес практически не ведут).

На открытых площадках мы увидели много авто (в подавляющем большинстве германского производства), все они неплохо подготовлены к продаже — кузова играли солнечными бликами. В основном это автомобили старше пяти лет, преимущественно бензиновые, среднего и представительского класса. Цены в этих «восточных» автохаусах по сравнению с ценами в Интернете были заметно выше. Владельцы таких автостоянок попросту скупают у населения подержанные машины, проводят минимальную предпродажную подготовку (в основном за счет «лакировки» внешнего вида), а затем заламывают нешуточную цену.

В подобных автохаусах нередко попадаются «убитые» перекрашенные «мерседесы» — бывшие такси (их родной «колер» – цвет слоновой кости). Поэтому покупателю нужно держать ухо востро, чтобы затем не было мучительно больно за свою доверчивость. К тому же гамбургские перекупщики при торге держат цену и уступают ее в час по чайной ложке.

Кстати, у самих немцев сейчас спросом пользуются малолитражки с автоматической коробкой передач. Это и экономично, и удобно: бензин в Германии стоит от 1,65 евро за литр и парковка проще на машине-малышке, можно уверенно лавировать в городском автомобильном потоке.

Очень много в Гамбурге двухдверных автолилипутов с надписью на капоте «Smart». Их производит концерн «Meрседес». Однако на мини-машине нет его фирменного знака. Сделано это для того, чтобы цена на малышки была приемлемой и не увеличивалась на порядок только за значок с именитым брендом. Это в свою очередь окупается за счет массовой продажи юрких и экономичных малолитражек.

По следам бременских музыкантов

За день мы посмотрели несколько машин, найденных по объявлениям в Интернете, но ни на одну не запали. В запасе остался еще один вариант (на расстоянии ста километров от Гамбурга) — знаменитый город Бремен, где есть памятник сказочным героям «Бременских музыкантов». Вот мы и совершили автобросок. Оказалось, что найденная по объявлению машина стояла на территории автохауса и ее хозяин в прошлом россиянин. Пока мои спутники оценивали состояние автомобиля, я прошелся по площадке. Честно говоря, если бы не был нацелен на малолитражку, легко мог взять достаточно приличный «мерседес». Да, он был старше десяти лет, да, он был бензиновый и с «недетским» объемом двигателя. Но это же была настоящая машина! И состояние хорошее, плюс некоторые «навороты» и кожаный салон. Мне стоило определенных усилий, чтобы не поддаться соблазну взять приличного класса авто. Ведь цена вопроса была всего лишь 4250 евро.

Нас покорили «мицубиси»

В бременском автохаусе мы так и не нашли подходящих вариантов и уже было легли на обратный курс в Гамбург, но вдруг, проезжая по историческому городу, увидели открытую площадку, на которой стояли новенькие иномарки. Решили, скорее из любопытства, чем из желания купить, заглянуть туда.

Оказалось, что это немецкое представительство японского концерна «Мицубиси». Хозяин — немец по имени Гарри, как компьютер, мгновенно выдавал нам развернутую информацию по любому интересующему поводу. На площадке были представлены не только новые японские авто, но и несколько немецких подержанных машин в очень хорошем состоянии.

Мои товарищи, до этого безуспешно искавшие среднего класса автомобиль с автоматической коробкой передач, остановили свое внимание на одной из машин. Она на все сто процентов им подходила, к тому же ее пробег по дорогам Германии составил немногим более пятидесяти тысяч километров.

Я же обратил внимание на симпатичную малолитражку «Мицубиси-Кольт» с пробегом чуть более ста тысяч километров и в очень хорошем состоянии.

Мы начали торг, который в таких случаях всегда уместен. В итоге мне удалось сбросить свыше тысячи евро, а моим спутникам — несколько меньше. Нас также прельстило, что у приглянувшихся автомобилей были сервисные книжки с указанием всех техосмотров.

Разрешение на номер и... костер

Вместе с Гарри на его белоснежном представительском «мицубиси» мы поехали получать транзитные номера. Их стоимость — 60 евро. Страховка машины и услуги по оформлению остальных документов потянули еще на 64 евро.

В бременской разрешительной структуре мы ознакомились с коллекцией знаков (каждый размером с советскую пятикопеечную монету), которые здесь наносили на автомобильные номера еще с первой половины прошлого века и наносят по сей день. Увидели простой, но эффективный аппарат по высверливанию этих знаков. (Лишь после такой простой процедуры номер признается аннулированным.)

Интересно, что бременская разрешительная структура многофункциональна. Например, в ней вы обязаны получить разрешение на разведение костра, где бы то ни было. Причем даже если вы решили приготовить на огне барбекю возле своего частного дома, сперва необходимо нанести визит разрешителям, иначе можно заработать огромный штраф.

Город тысячи мостов

Мотаясь по Гамбургу и его окрестностям, я с интересом общался с нашим немецким гидом Александром. Он уже десять лет живет в Германии и имеет там небольшой кофейный бизнес. Оказалось, что Александр родом из Риги и даже пару лет жил в Беларуси (еще в советские времена). О нашей стране и белорусах у него самые теплые воспоминания.

Много интересного Александр рассказал о Гамбурге. В частности, удивил меня чередой фактов: Гамбург безоговорочный мировой рекордсмен по количеству различных мостов и виадуков. В нем их насчитывается почти... две с половиной тысячи. Тут же расположен самый большой на планете торговый комплекс по продаже сложнобытовой техники. Называется он «Сатурн», и высота здания сопоставима с нашей девятиэтажкой.

Порт Гамбурга просто огромен — самый крупный в Европе. В него регулярно заходят самые большие и комфортабельные пассажирские лайнеры и суда торгового флота, приплывают сухогрузы с автомобилями, купленными нашими соотечественниками в США.

В Ждановичах работают как часы

Какая дорога самая короткая? Спросите у любого, и вам ответят – домой. Удлинила ее лишь монотонная очередь на польско-белорусской границе. Тут нас притормозили на шесть с половиной часов. Перед польской таможней выстроились три вереницы транспорта. Одна из большегрузных фур, другая — из легковых автомобилей и микроавтобусов, везущих товар, подлежащий растаможиванию, и третья — из тех, кто едет налегке, за романтикой и впечатлениями.

После многочасовой очереди и прохождения необходимых таможенных процедур дорога до Минска показалась нам глотком свободы. Груз волнений и переживаний остался на границе. Поэтому до родной сердцу столицы мы домчались на одном дыхании.

Буквально на следующий день я начал проходить соответствующие процедуры для оформления автомобиля. Для этого отправился на рынок в Ждановичи, где комплексно можно решить данные вопросы. Признаюсь, когда зашел в огромный регистрационный зал, где оформляют автотранспорт, слегка оробел. Людей в нем скопилось столько, что яблоку негде было упасть. Подумалось: вот тут я и завязну на целый день. Однако мои опасения оказались напрасными: сотрудники белорусской ГАИ работали четко и выверено, и, невзирая на неуемную очередь, через несколько дней я получил белорусские автономера.

На снимках: Гарри прикрепляет транзитные номера; в разрешительной организации Бремена.

фото: Андрей ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter